Очередное заседание Транспортного совета состоялось сегодня 8 апреля в администрации Екатеринбурга, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе мэрии. В повестке заседания значился вопрос о проекте транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом (так называемой «развязки у «Калины»).
На заседание был приглашен блогер Андрей Старцев. Как пишет пресс-служба администрации города, «блогер, формируя свои предложения Транспортному совету относительно строительства развязки у концерна «Калина», забыл учесть восемь железнодорожных путей».
«Разработчики проекта признались, что он был подготовлен 3-4 года назад. За это время автомобилизация Екатеринбурга значительно усилилась, и этот фактор, по мнению экспертов, нужно учитывать в первую очередь, - отметили в мэрии. - Между тем, адаптируя свой проект развязки к сегодняшнему дню, общественники самостоятельно не просчитывали интенсивность автомобильных потоков у «Калины». Настаивая на изменении трассировки развязки в пользу решения проблем экологии, они взяли за основу данные института Уралгипротранс, который по заданию администрации Екатеринбурга готовил свой вариант расшивки этого транспортного узла. Такой подход, по мнению членов Транспортного совета, изначально является ошибочным и требует перерасчета, основанного на моделировании ныне существующей и перспективной ситуации на дорогах в районе концерна «Калина».
Как рассказали в администрации, разработанная блогерами модель развязки предполагает 8 пересечений ее элементов с железной дорогой, в том числе, и с Транссибирской магистралью. Это потребует строительства дополнительных путепроводов и значительного удорожания сметы проекта. Если учесть, что по существующим расценкам средняя стоимость эстакады равняется 350-400 миллионам рублей, то только на одни путепроводы альтернативного проекта муниципалитету придется потратить свыше трех миллиардов рублей. А это очень большие деньги даже для полуторамиллионного Екатеринбурга.
«Также проект, защищаемый физиком по образованию Андреем Старцевым, повлечет за собой снос 50-60 участков коллективного сада, попадающего в зону строительства развязки. В среднем собственники земли и подлежащих сносу дачных домиков вправе запросить за свое имущество по миллиону, а то и полтора. А это значит, что цена вопроса возрастет еще как минимум на 80 миллионов рублей. И таких слабых мест и нестыковок в варианте развязки у «Калины» члены Транспортного совета при первом же его рассмотрении нашли немало», - уточнили в мэрии.
«Представленный общественной инициативной группой проект развязки обеспечивает создание некоего дублера ЕКАД в плане соединения южного и восточного транспортных направлений, - считает заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий. - Однако проблему работы срединного транспортного кольца и быстрой переброски автопотоков с юга на север столицы Урала он не решает. Тем не менее, муниципалитет приветствует публичность в обсуждении всех этих вопросов, и нам крайне важно, что жители города проявляют искреннюю заинтересованность в их решении. Если будут варианты неординарные, грамотные, позволяющие снять проблему, то мы двумя руками за подобное сотрудничество с общественниками».
Отметим, что до заседания Транспортного Совета блогер Андрей Старцев в своем Живом журнале опубликовал схему концепции и соответствующие пояснения.
«Разбивка по участкам:
1. Путепровод
«Развилка на Базовом через ж/д»
250 метров по две полосы для движения. Ширина основного 18 метров с разделителем.
2.Участок дороги вдоль ж/д мимо Лестеха две проезжие части по 7,5 метров.
- до путепровода на Сибирском тракте 950 метров
- от него до нового путепровода над Уфалейской ж/д 320 метров
3. Путепровод с разворотным лепестком по Сибирсокму тракту над подъездными путями ж/д и «Калиновским дублером» 169 метров, ширина 16 метров.
Возможно решение в виде пристроенного пешеходного перехода над путями длиной 65 метров, шириной 3 метра.
4. Путепровод без стыковок с другими проезжими частями над Уфалейской веткой ж/д 360 метров. Ширина 18 метров.
5. Участок дороги до клеверной развязки Дублер Сибирского тракта - 40 лет ВЛКСМ 670 метров. Две проезжие части по 7,5 метра.
6. Реконструкция клеверной развязки Дублер Сибирского тракта - 40 лет ВЛКСМ со строительством второго путепровода шириной 9 метров, длиной 150 метров и двух разворотных лепестков». Андрей Варкентин, Европейско-Азиатские Новости.
Ссылка по теме:
Обсуждение развязки у «Калины» пройдет при участии блогера
На заседание был приглашен блогер Андрей Старцев. Как пишет пресс-служба администрации города, «блогер, формируя свои предложения Транспортному совету относительно строительства развязки у концерна «Калина», забыл учесть восемь железнодорожных путей».
«Разработчики проекта признались, что он был подготовлен 3-4 года назад. За это время автомобилизация Екатеринбурга значительно усилилась, и этот фактор, по мнению экспертов, нужно учитывать в первую очередь, - отметили в мэрии. - Между тем, адаптируя свой проект развязки к сегодняшнему дню, общественники самостоятельно не просчитывали интенсивность автомобильных потоков у «Калины». Настаивая на изменении трассировки развязки в пользу решения проблем экологии, они взяли за основу данные института Уралгипротранс, который по заданию администрации Екатеринбурга готовил свой вариант расшивки этого транспортного узла. Такой подход, по мнению членов Транспортного совета, изначально является ошибочным и требует перерасчета, основанного на моделировании ныне существующей и перспективной ситуации на дорогах в районе концерна «Калина».
Как рассказали в администрации, разработанная блогерами модель развязки предполагает 8 пересечений ее элементов с железной дорогой, в том числе, и с Транссибирской магистралью. Это потребует строительства дополнительных путепроводов и значительного удорожания сметы проекта. Если учесть, что по существующим расценкам средняя стоимость эстакады равняется 350-400 миллионам рублей, то только на одни путепроводы альтернативного проекта муниципалитету придется потратить свыше трех миллиардов рублей. А это очень большие деньги даже для полуторамиллионного Екатеринбурга.
«Также проект, защищаемый физиком по образованию Андреем Старцевым, повлечет за собой снос 50-60 участков коллективного сада, попадающего в зону строительства развязки. В среднем собственники земли и подлежащих сносу дачных домиков вправе запросить за свое имущество по миллиону, а то и полтора. А это значит, что цена вопроса возрастет еще как минимум на 80 миллионов рублей. И таких слабых мест и нестыковок в варианте развязки у «Калины» члены Транспортного совета при первом же его рассмотрении нашли немало», - уточнили в мэрии.
«Представленный общественной инициативной группой проект развязки обеспечивает создание некоего дублера ЕКАД в плане соединения южного и восточного транспортных направлений, - считает заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий. - Однако проблему работы срединного транспортного кольца и быстрой переброски автопотоков с юга на север столицы Урала он не решает. Тем не менее, муниципалитет приветствует публичность в обсуждении всех этих вопросов, и нам крайне важно, что жители города проявляют искреннюю заинтересованность в их решении. Если будут варианты неординарные, грамотные, позволяющие снять проблему, то мы двумя руками за подобное сотрудничество с общественниками».
Отметим, что до заседания Транспортного Совета блогер Андрей Старцев в своем Живом журнале опубликовал схему концепции и соответствующие пояснения.
«Разбивка по участкам:
1. Путепровод
«Развилка на Базовом через ж/д»
250 метров по две полосы для движения. Ширина основного 18 метров с разделителем.
2.Участок дороги вдоль ж/д мимо Лестеха две проезжие части по 7,5 метров.
- до путепровода на Сибирском тракте 950 метров
- от него до нового путепровода над Уфалейской ж/д 320 метров
3. Путепровод с разворотным лепестком по Сибирсокму тракту над подъездными путями ж/д и «Калиновским дублером» 169 метров, ширина 16 метров.
Возможно решение в виде пристроенного пешеходного перехода над путями длиной 65 метров, шириной 3 метра.
4. Путепровод без стыковок с другими проезжими частями над Уфалейской веткой ж/д 360 метров. Ширина 18 метров.
5. Участок дороги до клеверной развязки Дублер Сибирского тракта - 40 лет ВЛКСМ 670 метров. Две проезжие части по 7,5 метра.
6. Реконструкция клеверной развязки Дублер Сибирского тракта - 40 лет ВЛКСМ со строительством второго путепровода шириной 9 метров, длиной 150 метров и двух разворотных лепестков». Андрей Варкентин, Европейско-Азиатские Новости.
Ссылка по теме:
Обсуждение развязки у «Калины» пройдет при участии блогера
Фото: ekburg.ru
Фото: http://doctorads.livejournal.com/12833.html