Как стало известно агентству ЕАН, ритейлеров Екатеринбурга не устраивает качество торговых площадей. Так, они не могут найти подходящие площади для открытия новых магазинов, застройщики не могут сдать и продать то, что построили.
Застройщики при проектировании новых объектов не учитывают даже основные критерии, предъявляемые к торговым площадям, такие как площадь помещения, его планировка, высота потолков, шаг колонн. Результат -ритейлеры вынуждены приспосабливаться к реалиям рынка, нести дополнительные расходы на перепланировку и переоборудование помещений. Другие, более крупные, пошли по пути самостоятельного строительства объектов для своих магазинов, поскольку предложения, удовлетворяющего требованиям, на рынке просто нет.
«С подходящими торговыми площадями в Екатеринбурге и области беда. Застройщики, в первую очередь, исходят из своих коммерческих интересов и поэтому стараются делать торговые площади маленькими «нарезками», тогда как для размещения продуктового супермаркета нас могут заинтересовать площади от 300 квадратных метров. Я говорю о чистой площади торгового зала. Наши требования к характеристикам помещений - шаг колонн не менее 6 метров, высота потолков - не менее 3,5 метра. С такими помещениями в городе и области огромная проблема. Поэтому мы пошли по другому пути - находим старые объекты, сносим их, и на их месте строим объекты, отвечающие нашим требованиям», - отмечает руководитель крупной торговой сети.
«Например, под продуктовый магазин площадь должна составлять минимум 250 квадратных метров, оптимально - 500. Для супермаркета оптимальная площадь - 1000 квадратных метров. Таких вариантов на рынке практически нет, причем продуктовому ритейлу всегда нужно помещение в один уровень на первом этаже. Должны быть предусмотрены зоны разгрузки товара, нужны дополнительные площади в подвале для оборудования, собственных коммуникаций. Не менее важны требования по предоставляемым мощностям - минимум 75 киловатт, поскольку торговое оборудование, в частности холодильное, требует мощностей», - отмечают специалисты.
Эксперты также добавляют, что отдельная проблема - это планировки помещений, острый дефицит прямоугольных планировок, их просто нет.
«Основные сложности поиска объектов для новых магазинов - это дефицит свободных коммерческих площадей и их планировка. Часто приходится сносить перегородки и полностью перестраивать помещение, чтобы оно приобрело нужную для магазина форму. Кроме того, мы не рассматриваем объекты с площадью торгового зала менее 200 квадратных метров», - отмечает представитель другой крупной торговой сети.
По мнению специалистов, решением сложившейся проблемы может стать более тесное взаимодействие застройщиков и ритейлеров: «Если застройщики будут предусматривать основные требования к площадям еще на этапе проектирования, то и они в результате получат более ликвидные объекты, которые будут востребованы по хорошей цене», - считает эксперт.
«Что касается новостроек, то девелоперам стоит искать ритейлера, который займет торговые площади в новом доме, еще на этапе проектирования, чтобы будущий арендатор или владелец торговых площадей смог согласовать проект согласно своим требованиям», - добавляют специалисты. Европейско-Азиатские Новости.
Застройщики при проектировании новых объектов не учитывают даже основные критерии, предъявляемые к торговым площадям, такие как площадь помещения, его планировка, высота потолков, шаг колонн. Результат -ритейлеры вынуждены приспосабливаться к реалиям рынка, нести дополнительные расходы на перепланировку и переоборудование помещений. Другие, более крупные, пошли по пути самостоятельного строительства объектов для своих магазинов, поскольку предложения, удовлетворяющего требованиям, на рынке просто нет.
«С подходящими торговыми площадями в Екатеринбурге и области беда. Застройщики, в первую очередь, исходят из своих коммерческих интересов и поэтому стараются делать торговые площади маленькими «нарезками», тогда как для размещения продуктового супермаркета нас могут заинтересовать площади от 300 квадратных метров. Я говорю о чистой площади торгового зала. Наши требования к характеристикам помещений - шаг колонн не менее 6 метров, высота потолков - не менее 3,5 метра. С такими помещениями в городе и области огромная проблема. Поэтому мы пошли по другому пути - находим старые объекты, сносим их, и на их месте строим объекты, отвечающие нашим требованиям», - отмечает руководитель крупной торговой сети.
«Например, под продуктовый магазин площадь должна составлять минимум 250 квадратных метров, оптимально - 500. Для супермаркета оптимальная площадь - 1000 квадратных метров. Таких вариантов на рынке практически нет, причем продуктовому ритейлу всегда нужно помещение в один уровень на первом этаже. Должны быть предусмотрены зоны разгрузки товара, нужны дополнительные площади в подвале для оборудования, собственных коммуникаций. Не менее важны требования по предоставляемым мощностям - минимум 75 киловатт, поскольку торговое оборудование, в частности холодильное, требует мощностей», - отмечают специалисты.
Эксперты также добавляют, что отдельная проблема - это планировки помещений, острый дефицит прямоугольных планировок, их просто нет.
«Основные сложности поиска объектов для новых магазинов - это дефицит свободных коммерческих площадей и их планировка. Часто приходится сносить перегородки и полностью перестраивать помещение, чтобы оно приобрело нужную для магазина форму. Кроме того, мы не рассматриваем объекты с площадью торгового зала менее 200 квадратных метров», - отмечает представитель другой крупной торговой сети.
По мнению специалистов, решением сложившейся проблемы может стать более тесное взаимодействие застройщиков и ритейлеров: «Если застройщики будут предусматривать основные требования к площадям еще на этапе проектирования, то и они в результате получат более ликвидные объекты, которые будут востребованы по хорошей цене», - считает эксперт.
«Что касается новостроек, то девелоперам стоит искать ритейлера, который займет торговые площади в новом доме, еще на этапе проектирования, чтобы будущий арендатор или владелец торговых площадей смог согласовать проект согласно своим требованиям», - добавляют специалисты. Европейско-Азиатские Новости.

