Петербургский завод ЗАО «ЭЛЭС» вновь не предоставил вовремя оставшиеся эскалаторные зоны для станции метро «Чкаловская», сообщил сегодня на итоговой пресс-конференции глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб.
«На данный момент первые две эскалаторные зоны доставлены в Екатеринбург. Третья линия сейчас находится на стадии окончательной сборки, и до конца текущего года сборка будет завершена. Четвертую эскалаторную линию завод обещает сделать до середины января. Мы не можем влиять на процессы внутри питерского завода, мы не можем повлиять на ускорение сроков производства эскалаторов. Я могу сказать только одно, что когда все четыре эскалаторные зоны будут в Екатеринбурге, то мы сможем приступить к дальнейшим работам», - сообщил сити-менеджер Александр Якоб.
В дальнейшем власти Екатеринбурга планируют на неделю закрыть движение трамваев в районе Южного автовокзала, чтобы демонтировать трамвайные пути и плиты перекрытия. После этого начнутся монтажные работы, которые продлятся примерно полтора месяца. Глава администрации также уточнил, что на срок монтажных работ могут повлиять сильные морозы.
Александр Якоб также рассказал о планах строительства второй ветки метро. Глава администрации уверен, что ее необходимо построить в сжатые сроки. В бюджете Екатеринбурга следующего года заложен 1 миллиард 601 миллион рублей на метро. Это средства не только на завершение благоустройства первой линии метрополитена, но и проектирование второй линии подземки. Проектирование должно быть завершено в 2012 году. Изыскательские работы уже проведены.
«Что касается строительства, поймите правильно, чтобы уйти под землю, начать строительство шахты, надо понимать четкие источники финансирования, потому что когда будет построена шахта, то на ее обслуживание в год нужно 500 миллионов рублей. На мой взгляд, так неэффективно использовать средства. Необходим устойчивый источник финансирования», - заявил Александр Якоб.
Сейчас специальная рабочая группа администрации Екатеринбурга занимается поиском источников финансирования строительства подземки, в том числе рассматриваются варианты частно-государственного партнерства. Европейско-Азиатские Новости.