Национальный филармонический оркестр России 23 марта исполнит в стенах Свердловской филармонии (Карла Либкнехта, 38а) произведения Чайковского - симфонию «Мафред» и Третью оркестровую сюиту, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры. Дирижировать НФОР будет Дмитрий Лисс.
Выбирая репертуар для концерта, Национальный филармонический оркестр России стремился обратиться к нечасто исполняемым и незаслуженно отошедшим на второй план шедеврам русских композиторов. «Манфред» исполняется в концертах гораздо реже других симфоний Чайковского. К тому же это довольно редкий в русской музыке образец программной симфонии, замысел которой так увлек композитора, что Чайковский признавался, как «обратился временно в какого-то Манфреда».
В своих оркестровых сюитах Чайковский намечает принципы неоклассицизма, сформировавшего как заметное художественное явление уже в ХХ столетии. Наиболее ярким примером этого является Четвертая сюита, названная композитором «Моцартиана», благодаря переработке четырех пьес Моцарта. В исполняемой реже Третьей сюите Чайковский использует собственный материал, тонко намекая на стилистику предыдущей эпохи, называя такую манеру письма «стариной в современной обработке», а позже этот принцип станет основным тезисом неоклассицистской эстетики.
Дмитрий Лисс давно зарекомендовал себя как высококлассный интерпретатор русской музыки. С 1995 года он возглавляет Уральский филармонический оркестр, который под руководством этого дирижера достиг новых творческих высот. Кроме того, дирижер работал с многими известными оркестрами, не впервые выступает Дмитрий Лисс и с НФОР. Европейско-Азиатские Новости.
Выбирая репертуар для концерта, Национальный филармонический оркестр России стремился обратиться к нечасто исполняемым и незаслуженно отошедшим на второй план шедеврам русских композиторов. «Манфред» исполняется в концертах гораздо реже других симфоний Чайковского. К тому же это довольно редкий в русской музыке образец программной симфонии, замысел которой так увлек композитора, что Чайковский признавался, как «обратился временно в какого-то Манфреда».
В своих оркестровых сюитах Чайковский намечает принципы неоклассицизма, сформировавшего как заметное художественное явление уже в ХХ столетии. Наиболее ярким примером этого является Четвертая сюита, названная композитором «Моцартиана», благодаря переработке четырех пьес Моцарта. В исполняемой реже Третьей сюите Чайковский использует собственный материал, тонко намекая на стилистику предыдущей эпохи, называя такую манеру письма «стариной в современной обработке», а позже этот принцип станет основным тезисом неоклассицистской эстетики.
Дмитрий Лисс давно зарекомендовал себя как высококлассный интерпретатор русской музыки. С 1995 года он возглавляет Уральский филармонический оркестр, который под руководством этого дирижера достиг новых творческих высот. Кроме того, дирижер работал с многими известными оркестрами, не впервые выступает Дмитрий Лисс и с НФОР. Европейско-Азиатские Новости.