РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 11 апреля 2012 в 17:30
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Грязь в Екатеринбурге на 85% состоит из пыли

Комплексное исследование грязного снега на дорогах, которое провели специалисты Уральского государственного лесотехнического университета, привело экспертов в некоторое замешательство.
Комплексное исследование грязного снега на дорогах, которое провели специалисты Уральского государственного лесотехнического университета, привело экспертов в некоторое замешательство. Об этом агентству ЕАН рассказал завкафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ Сергей Булдаков.
В грязи Екатеринбург «купается» уже много лет, благодаря ей наш город даже попал в число самых грязных мегаполисов страны с названием «Грязьбург». Проведенное исследование полностью разрушило мифы, которые руководство города создавало на протяжении многих лет: грязь образуется не из выхлопных газов и выбросов предприятий, не из-за шипованной резины, а из пыли. Если говорить точнее, то твердая минеральная часть екатеринбургской грязи состоит из 7 процентов соли, 8 процентов мельчайших камней и 85 процентов частиц размером менее 0,05 миллиметра или попросту пыли. По словам Сергея Булдакова, исследователи очень удивились, когда обнаружили, что в составе грязи содержание окиси свинца (выхлопных газов) - крайне незначительное, а частиц резины (от колес) и вовсе нет.
Впрочем, эту пыль на дороги заносят и автомобили, проезжающие по обочине и газонам, и железнодорожники, редко ремонтирующие и качественно не очищающие свои переезды, и разрывающие дороги коммунальные службы, и посыпающие дороги песком благоустроители. К слову, неправильно выстроенные рядом с проезжей частью газоны являются одними из основных источников грязи на дорогах.
Первые анализы грязи в УГЛТУ сделали бесплатно, воодушевившись лишь тем, что подобная просьба вообще прозвучала, а значит власти заинтересовались решением важной для всего города проблемой. Вместе с тем, в вузе настаивают на проведении дополнительного рентгено-структурного анализа имеющихся образцов грязи, чтобы выяснить характер химических соединений. Однако принципиально это ничего не изменит, уверены ученые, пыль останется пылью.
Профессор УГЛТУ и почетный дорожник РФ Сергей Булдаков сегодня дал интервью практически всем телеканалам города Екатеринбурга. Отчасти, внутренне он даже рад такой известности, потому что надеется, что она будет полезна для вуза и, как он искренне надеется, поможет решить многолетние проблемы города, претендующего на лавры площадки для проведения ЧМ-2018 и Экспо 2020.
Сергей Булдаков в разговоре неоднократно похвалил инициативу Евгения Липовича, сказав, что тот первый, кто вывел этот вопрос в публичную плоскость. Отчасти в этом есть политический момент, уверены в вузе: город испугался, что российский премьер Владимир Путин, которому екатеринбургские автомобилисты недавно отправили письмо, может вдруг отреагировать на жалобы общественности (хотя раньше этого не происходило), а потому «перестраховался и прикрыл спину», заказав исследование представителям высшей школы. Впрочем, Сергей Булдаков уверен, что исследования грязи и дорожного полотна горадминистрация делает не для того, чтобы от нее «отвязались», а для реального решения одной из самых масштабных проблем Екатеринбурга. Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica
Главные новости
Новое место для ледового городка в Екатеринбурге планируют оставить и в следующем годуКультурные маршруты по Екатеринбургу на 28 - 30 декабряСвердловский провайдер рассказал, когда в России начнут блокировку WhatsAppМэр свердловского города извинился за одетый в Деда Мороза памятник ЛенинуНеурожай и девальвация рубля разогнали инфляцию в Свердловской областиДемографы прогнозируют антирекорд по рождаемости в России