Открытие фотовыставки «Другие берега: мир русского дворянства в цветной фотографии» состоится 26 апреля в фотографическом музее «Дом Метенкова» (Карла Либкнехта, 36), сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры. Презентация намечена на 16.00
80 снимков, представленных в экспозиции, можно смело отнести к числу первых цветных фотографий, сделанных в России. На них изображены сцены из повседневной жизни дворянских семей начала ХХ века. Выставка подготовлена «Домом Метенкова» совместно с музеем «Московский дом фотографии».
Нулевые годы прошлого столетия воспринимаются как счастливая, прекрасная эпоха. Это было время расцвета культуры, науки и инженерной мысли, когда появились первые аэропланы и автомобили, получил широкое распространение кинематограф. Люди с энтузиазмом откликались на все достижения прогресса, и одним из них была цветная фотография. Ее появлением мы обязаны братьям Люмьер - изобретателям кино. Люмьеры наладили промышленное производство стеклянных пластин, покрытых специальным составом на основе крахмала. После экспонирования и лабораторной обработки получалось реалистичное цветное изображение, правда, посмотреть его можно было только на просвет. Изобретение назвали «Автохром Люмьеров» или фотография из картошки.
Цветная фотография была доступна не только профессионалам, но и фотолюбителям. Не осталась в стороне от общего увлечения и Россия. Представленные в «Доме Метенкова» снимки были сделаны Петром Веденисовым - музыкантом, педагогом, философом, одним из тех высокообразованных людей, которыми отличалась дореволюционная Россия. Круг его общения составляли Шаляпин, Чехов, Горький, Глазунов. Одни кадры были сняты в имении в Симбирской губернии, другие - в Ялте, где семья жила большую часть года. Фотограф тщательно подбирал цветовые сочетания, с безупречным вкусом выстраивал композицию. Удивительные по красоте и четкости цветные изображения переносят зрителя в мир повседневной жизни русского дворянства.
В музее фотографии дополнены текстами Владимира Набокова. Героями большинства снимков Веденисова были дети - ровесники Набокова, ровесники века. Название выставки отсылает к книге воспоминаний писателя. Россия его детства, как град Китеж, скрылась в водах времени, чтобы спустя столетие превратиться в миф, идиллическую страну. Не случайны ностальгические размышления Набокова о поколении, о времени, об ощущении природы и пространства. Европейско-Азиатские Новости.
80 снимков, представленных в экспозиции, можно смело отнести к числу первых цветных фотографий, сделанных в России. На них изображены сцены из повседневной жизни дворянских семей начала ХХ века. Выставка подготовлена «Домом Метенкова» совместно с музеем «Московский дом фотографии».
Нулевые годы прошлого столетия воспринимаются как счастливая, прекрасная эпоха. Это было время расцвета культуры, науки и инженерной мысли, когда появились первые аэропланы и автомобили, получил широкое распространение кинематограф. Люди с энтузиазмом откликались на все достижения прогресса, и одним из них была цветная фотография. Ее появлением мы обязаны братьям Люмьер - изобретателям кино. Люмьеры наладили промышленное производство стеклянных пластин, покрытых специальным составом на основе крахмала. После экспонирования и лабораторной обработки получалось реалистичное цветное изображение, правда, посмотреть его можно было только на просвет. Изобретение назвали «Автохром Люмьеров» или фотография из картошки.
Цветная фотография была доступна не только профессионалам, но и фотолюбителям. Не осталась в стороне от общего увлечения и Россия. Представленные в «Доме Метенкова» снимки были сделаны Петром Веденисовым - музыкантом, педагогом, философом, одним из тех высокообразованных людей, которыми отличалась дореволюционная Россия. Круг его общения составляли Шаляпин, Чехов, Горький, Глазунов. Одни кадры были сняты в имении в Симбирской губернии, другие - в Ялте, где семья жила большую часть года. Фотограф тщательно подбирал цветовые сочетания, с безупречным вкусом выстраивал композицию. Удивительные по красоте и четкости цветные изображения переносят зрителя в мир повседневной жизни русского дворянства.
В музее фотографии дополнены текстами Владимира Набокова. Героями большинства снимков Веденисова были дети - ровесники Набокова, ровесники века. Название выставки отсылает к книге воспоминаний писателя. Россия его детства, как град Китеж, скрылась в водах времени, чтобы спустя столетие превратиться в миф, идиллическую страну. Не случайны ностальгические размышления Набокова о поколении, о времени, об ощущении природы и пространства. Европейско-Азиатские Новости.