В Екатеринбургском музее изобразительных искусств (Воеводина, 5) 7 сентября открывается выставка «И блеск стекла, и серебра сиянье...», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры. Начало в 17.00. В экспозицию вошли более 100 уникальных экспонатов.
Историческая часть проекта открывается редчайшим античным стеклом. «Археологические» цветные разводы - результат естественного окисления - вдохновили художников эпохи модерна на исследование новых возможностей стеклянного декора. Этот раздел выставки знакомит с основными центрами стеклоделия и широким разнообразием применяемых техник: венецианское стекло и богемский хрусталь, римские смальты, китайские эмали, французское наплавное стекло Галле - вот неполный перечень представленного в выставочных витринах.
Основной акцент в экспозиции сосредоточен на произведениях русских мастеров: от монументальных канделябров эпохи ампира до миниатюрных хрустальных рюмочек, созданных под влиянием эстетики модерна; от лаконичных прозрачных сосудов до нарядно-торжественных расписных бокалов из знаменитого стекла «золотой рубин». Широкое производство художественного цветного стекла и смальты неразрывно связано с именем М.В.Ломоносова, поставившего дело на научную основу и немало поспособствовавшего возникновению в конце XVIII-начале XIX века не только знаменитого Императорского стекольного завода, но и частных предприятий Мальцовых, Бахметьевых, Полторацких.
Стилистическое разнообразие сверкающего стекла поддерживают предметы из серебра, часто соседствовавшие как в культовых произведениях - потирах, крестах, лампадах, так и в дорогих предметах быта. На выставке можно проследить основные этапы развития серебряного дела в России: неорококо иллюстрируют работы фирмы Карла Фаберже; «русский стиль» отличает предметы, созданные в московских мастерских Ивана Хлебникова и Егора Самошина; веяния модерна поддержаны в латунных с начеканенным слоем серебра произведениях петербуржца Александра Кача и варшавянина Иосифа Фраже. Техника обработки этого материала была столь многообразна, что трудно перечислить все методы, освоенные русскими серебряниками.
В экспозицию выставки вошли произведения из фондов Екатеринбургского музея изобразительных искусств и частных коллекций. Европейско-Азиатские Новости.
Историческая часть проекта открывается редчайшим античным стеклом. «Археологические» цветные разводы - результат естественного окисления - вдохновили художников эпохи модерна на исследование новых возможностей стеклянного декора. Этот раздел выставки знакомит с основными центрами стеклоделия и широким разнообразием применяемых техник: венецианское стекло и богемский хрусталь, римские смальты, китайские эмали, французское наплавное стекло Галле - вот неполный перечень представленного в выставочных витринах.
Основной акцент в экспозиции сосредоточен на произведениях русских мастеров: от монументальных канделябров эпохи ампира до миниатюрных хрустальных рюмочек, созданных под влиянием эстетики модерна; от лаконичных прозрачных сосудов до нарядно-торжественных расписных бокалов из знаменитого стекла «золотой рубин». Широкое производство художественного цветного стекла и смальты неразрывно связано с именем М.В.Ломоносова, поставившего дело на научную основу и немало поспособствовавшего возникновению в конце XVIII-начале XIX века не только знаменитого Императорского стекольного завода, но и частных предприятий Мальцовых, Бахметьевых, Полторацких.
Стилистическое разнообразие сверкающего стекла поддерживают предметы из серебра, часто соседствовавшие как в культовых произведениях - потирах, крестах, лампадах, так и в дорогих предметах быта. На выставке можно проследить основные этапы развития серебряного дела в России: неорококо иллюстрируют работы фирмы Карла Фаберже; «русский стиль» отличает предметы, созданные в московских мастерских Ивана Хлебникова и Егора Самошина; веяния модерна поддержаны в латунных с начеканенным слоем серебра произведениях петербуржца Александра Кача и варшавянина Иосифа Фраже. Техника обработки этого материала была столь многообразна, что трудно перечислить все методы, освоенные русскими серебряниками.
В экспозицию выставки вошли произведения из фондов Екатеринбургского музея изобразительных искусств и частных коллекций. Европейско-Азиатские Новости.