«II Уральская индустриальная биеннале получила приглашение на всемирный биеннальный форум в Корее», - подвела итог Уральской биеннале комиссар Алиса Прудникова на сегодняшней заключительной пресс-конференции.
Основной проект биеннале разместился в здании типографии «Уральский рабочий», специальные проекты расположились в Уральском Заводе транспортного машиностроения, в здании завода ОЦМ и на улицах города.
Более 30 художников из 16 стран мира представили свои работы на площадке основного проекта. Из Екатеринбурга свои работы представили 4 автора: Тимофей Radya, т/о «Куда бегут собаки», Бригада маляров имени К.Малевича и Владимир Селезнев.
Кроме того, в этом году Уральская биеннале значительно расширила свою географию: объекты представлялись в 6 округах УрФО. На екатеринбургские объекты были организованы экскурсии для школьников из городов области.
По словам Алисы Прудниковой, биеннале посетили около 100 тысяч человек, основная аудитория - студенты. В рамках проекта было проведено около 40 лекций и 16 мастер-классов.
Кроме того, в качестве проектов были задействованы 6 памятников архитектуры. Изюминкой биеннале стал экспериментальный балет H2O, подготовленный Екатеринбургским театром оперы и балета. Несмотря на то, что постановка задумывалась как однократная, балет планируют повторить для уральских зрителей.
Самыми оригинальными проектами стали экспозиция Ивана Плюща «Процесс Прохождения», сделанная из материалов, найденных в здании ДК Уралмашзавода и экспозиция екатеринбуржца Владимира Селезнева «Все напрасно», расположившаяся в здании «Уральского рабочего».
На пресс-конференции организаторы удивили необычным телемостом с участниками биеннале из Америки и Европы: вопросы журналисты могли задать в популярной игре Minecraft, в которой создан специальный холл, где общаются участники и организаторы биеннале.
По мнению организаторов, масштабность проекта задает ему перспективу брендового культурного проекта для региона, это целый комплекс разноформатных событий и проектов, открытых для индивидуальных кураторских, критических и художественных высказываний.
«Конечно, я не ждала, что все проекты понравятся зрителям, и меня чрезвычайно радует, что некоторые из них активно не нравятся посетителям. Это значит, что зрители не остались равнодушными», - добавила напоследок Алиса Прудникова. Европейско-Азиатские Новости.