Эксперты-экологи заявили, что в противогололедных материалах (ПГМ) не содержится тяжелых металлов, передает корреспондент агентства ЕАН.
Как сообщает«Коммерсантъ», основные вещества, которые в состоянии плавить лед, прописаны в отраслевых дорожных нормах (ОДН). Они носят рекомендательный характер, и каждый город волен принимать свой регламент содержания дорог в соответствии с его климатическими и географическими условиями, экологическим состоянием почв, плотностью движения транспорта, наличием определенной дорожной техники и т.д. Главное условие федерального законодательства – данный регламент и реагенты, прописанные в них, должны пройти Государственную экологическую экспертизу. То есть должны быть всесторонне исследованы учеными на предмет их эффективности в качестве противогололедных материалов и их безопасности для окружающей среды и человека. Потому что и чистая белая пищевая соль, и коричневый технический «галит» с глиной, песком и другими примесями, и бишофит, содержащий в себе более 60 элементов таблицы Менделеева, включая бром, селен, ртуть и кадмий – все это попадает под название «соль». Только воздействие на природу и человека у таких солей совершенно разное.
Чтобы на улицы города не попали потенциально опасные вещества, в Москве была разработана Технология зимнего содержания дорог и тротуаров с применением реагентов.
«Раньше у нас были не «Технологии» уборки, а регламент уборки,— комментирует заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков.— «Технологии» — более широкое и глубокое понятие. Мы пришли к увеличению объемов твердых реагентов, потому что они работают до -25 градусов, в отличие от жидких, которые работают только до -8. Комбинированные реагенты позволяют нам убирать город быстрее: по старому регламенту на уборку 7 сантиметров снега мы бы потратили 10 дней. Теперь мы убираем 10 сантиметров снега за три дня. Если вдруг выпадет 25 сантиметров осадков, мы уберем их за 6 дней. По старой технологии мы бы месяц убирали».
Кроме сокращения сроков уборки, в московской Технологии по сравнению с общероссийскими стандартами установлены более жесткие требования к качеству противогололедных материалов. В них не должно быть примесей, уровень радиоактивности у них должен быть вдвое ниже, чем прописано в дорожных нормах, и, самое главное, в них не должно содержаться посторонних элементов выше установленных норм.
За два года использования противогололедных материалов, разрешенных Технологией в Москве, уровень засоления почвы снизился в 1,9 раза, число дорожно-транспортных происшествий уменьшилось в среднем на 20 процентов, а уличный травматизм сократился в два с половиной раза. Это подтверждают данные Мосэкомониторинга, официальная статистика ГИБДД РФ и исследования Департамента здравоохранения Москвы.
Ученые Швеции и Финляндии подтвердили, что гранитный щебень увеличивает износ дорожного полотна, засоряет газоны, а частицы асфальта могут вызывать онкологические заболевания у людей, поэтому целесообразней использовать более мягкие породы камней, например, мраморные. Французские эксперты также выяснили, что ПГМ на основе формиатов наиболее безопасны для металла и природы.
Одни из антигололедных средств, которые допущены к применению в столице и соответствуют всем строгим требованиям Технологии уборки, это многокомпонентные ПГМ производства «Уральского завода противогололедных материалов» в Краснокамске и «Башхимпром» в Уфе. Подобные ПГМ используются также на Урале, в том числе в Екатеринбурге.
Так, на общественных слушаниях в Санкт-Петербурге по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) антигололедных реагентов данных производителей эксперты назвали линейку продукции «Бионорд» самыми перспективными многокомпонентными ПГМ.
«Компоненты, из которых состоит «Бионорд», давно изучены в медицине, — говорит Лилия Аликбаева, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой Северо-Западного государственного медицинского университета имени Мечникова. — По воздействию на человека они являются малоопасными веществами и не несут угрозы здоровью. Мы исследовали также, как данный реагент может влиять на человека через дыхательные пути. Даже самые большие концентрации «Бионорда» на дороге не вызывают раздражающего эффекта на слизистые».
Что касается воздействия на обувь и металлические конструкции, то по результатам исследования центра кожевенно-обувной промышленности и РОСТЕСТа, влияние «Бионорда» вдвое ниже, чем у соли и других реагентов на основе хлоридов.
Ученые считают, что многокомпонентные противогололедные материалы, в которых грамотно сбалансированы их свойства, способны одновременно эффективно плавить лед и работать при сильных морозах, оказывая при этом наименьшее воздействие на окружающую среду. Европейско-Азиатские Новости.
Как сообщает«Коммерсантъ», основные вещества, которые в состоянии плавить лед, прописаны в отраслевых дорожных нормах (ОДН). Они носят рекомендательный характер, и каждый город волен принимать свой регламент содержания дорог в соответствии с его климатическими и географическими условиями, экологическим состоянием почв, плотностью движения транспорта, наличием определенной дорожной техники и т.д. Главное условие федерального законодательства – данный регламент и реагенты, прописанные в них, должны пройти Государственную экологическую экспертизу. То есть должны быть всесторонне исследованы учеными на предмет их эффективности в качестве противогололедных материалов и их безопасности для окружающей среды и человека. Потому что и чистая белая пищевая соль, и коричневый технический «галит» с глиной, песком и другими примесями, и бишофит, содержащий в себе более 60 элементов таблицы Менделеева, включая бром, селен, ртуть и кадмий – все это попадает под название «соль». Только воздействие на природу и человека у таких солей совершенно разное.
Чтобы на улицы города не попали потенциально опасные вещества, в Москве была разработана Технология зимнего содержания дорог и тротуаров с применением реагентов.
«Раньше у нас были не «Технологии» уборки, а регламент уборки,— комментирует заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков.— «Технологии» — более широкое и глубокое понятие. Мы пришли к увеличению объемов твердых реагентов, потому что они работают до -25 градусов, в отличие от жидких, которые работают только до -8. Комбинированные реагенты позволяют нам убирать город быстрее: по старому регламенту на уборку 7 сантиметров снега мы бы потратили 10 дней. Теперь мы убираем 10 сантиметров снега за три дня. Если вдруг выпадет 25 сантиметров осадков, мы уберем их за 6 дней. По старой технологии мы бы месяц убирали».
Кроме сокращения сроков уборки, в московской Технологии по сравнению с общероссийскими стандартами установлены более жесткие требования к качеству противогололедных материалов. В них не должно быть примесей, уровень радиоактивности у них должен быть вдвое ниже, чем прописано в дорожных нормах, и, самое главное, в них не должно содержаться посторонних элементов выше установленных норм.
За два года использования противогололедных материалов, разрешенных Технологией в Москве, уровень засоления почвы снизился в 1,9 раза, число дорожно-транспортных происшествий уменьшилось в среднем на 20 процентов, а уличный травматизм сократился в два с половиной раза. Это подтверждают данные Мосэкомониторинга, официальная статистика ГИБДД РФ и исследования Департамента здравоохранения Москвы.
Ученые Швеции и Финляндии подтвердили, что гранитный щебень увеличивает износ дорожного полотна, засоряет газоны, а частицы асфальта могут вызывать онкологические заболевания у людей, поэтому целесообразней использовать более мягкие породы камней, например, мраморные. Французские эксперты также выяснили, что ПГМ на основе формиатов наиболее безопасны для металла и природы.
Одни из антигололедных средств, которые допущены к применению в столице и соответствуют всем строгим требованиям Технологии уборки, это многокомпонентные ПГМ производства «Уральского завода противогололедных материалов» в Краснокамске и «Башхимпром» в Уфе. Подобные ПГМ используются также на Урале, в том числе в Екатеринбурге.
Так, на общественных слушаниях в Санкт-Петербурге по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) антигололедных реагентов данных производителей эксперты назвали линейку продукции «Бионорд» самыми перспективными многокомпонентными ПГМ.
«Компоненты, из которых состоит «Бионорд», давно изучены в медицине, — говорит Лилия Аликбаева, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой Северо-Западного государственного медицинского университета имени Мечникова. — По воздействию на человека они являются малоопасными веществами и не несут угрозы здоровью. Мы исследовали также, как данный реагент может влиять на человека через дыхательные пути. Даже самые большие концентрации «Бионорда» на дороге не вызывают раздражающего эффекта на слизистые».
Что касается воздействия на обувь и металлические конструкции, то по результатам исследования центра кожевенно-обувной промышленности и РОСТЕСТа, влияние «Бионорда» вдвое ниже, чем у соли и других реагентов на основе хлоридов.
Ученые считают, что многокомпонентные противогололедные материалы, в которых грамотно сбалансированы их свойства, способны одновременно эффективно плавить лед и работать при сильных морозах, оказывая при этом наименьшее воздействие на окружающую среду. Европейско-Азиатские Новости.