Через глубокие сугробы, по узким тропинкам и старым рельсам пролегает путь на Старую Линзу. Заброшенный карьер, где раньше добывался тальк, располагается в глубине леса в 25 километрах от Екатеринбурга. Именно там в минувшую пятницу прошел выездной мастер-класс с общепризнанным немецким мастером художественной фотографии Акселем Хансманном, организованный при поддержке генконсульства Германии в Екатеринбурге. О том, как создать 3D-прошлое, чем привлек уральский карьер немецкого художника и какая опасность подстерегала участников мастер-класса, читайте в материале корреспондента агентства ЕАН.
Опасный спуск
Несмотря на то, что весна до сих пор не балует уральцев теплом, пятничное утро было на удивление солнечным и ясным. По словам художника Акселя Хансманна, это очень хорошо, ведь делать кадры в снежную погоду достаточно проблематично.
Преодолев расстояние практически в километр пешком от талькового завода до Старой Линзы, участники мастер-класса увидели красивейшую картину: карьер 80 метров глубиной, огромные ступенчатые глыбы из талька, окольцованные высокими соснами и елями, и природные водопады.
Спуститься вниз предстояло по нескольким деревянным лестницам. Помимо того, что из-за страха высоты так и подмывало оставить эту затею, еще и некоторые ступеньки, шириной максимум в 10 сантиметров, были покрыты льдом. Постепенно, полубоком, держась за перила, все добрались до финишной точки.
Внизу не было ветра, а все пространство разделилось на две части: одна сторона была полностью залита солнечным светом, а вторая – окутана тенью.
Под слоем снега, по которому ходили люди, находится лед. Судя по всему, карьер поздней весной и ранним летом наполовину заполнен водой, пока солнце не прогреет поверхность и вода не испарится.
3D-картина щелчком пальцев
Как только все участники достали фототехнику, господин Хансманн дал задание: отыскать место, которое хотелось бы запечатлеть. А после того, как каждый найдет свой фотоповод, – установить штатив, на него прикрепить фотоаппарат и сделать 3 кадра, при этом каждый раз изменяя настройки.
Первый снимок должен быть чуть светлее обычного, второй – стандартный, а третий – темнее, чем предыдущие два. Впоследствии три кадра накладываются друг на друга в специальной программе для создания HDR-фотографий. Так получается 3D-картина. Кроме того, итоговый вариант можно обработать в фотошопе.
Ржавое прошлое, прозрачное настоящее
Практически все участники мастер-класса работали на солнце. Ведь самые интересные объекты – старый ржавый экскаватор, «украшенный» разными надписями и свастикой, и самый большой водопад – как раз в это время находились на солнечной половине карьера. Вода пробивалась сквозь огромные камни, спускалась вниз и растекалась по местности прозрачными ручьями. Стоит отметить, что пить эту воду нельзя, несмотря на ее внешнюю чистоту – в ней разные примеси, в том числе тальк.
Сам господин Хансманн также увлекся фотографированием ржавой техники. Художник снимал ее с разных сторон, в том числе и внутри. В это время к нему подходили другие фотографы: они интересовались, как настроить свою аппаратуру, и наблюдали за работой профессионала.
Нужно добавить, что среди десятка фотографов были как асы в своем деле, так и любители. Ведь главным условием участия в мастер-классе было только наличие профессионального фотоаппарата и штатива. Аксель Хансманн отметил, что у некоторых техника была намного лучше, чем у него.
Господин Хансманн попросил всех участников прислать ему на электронную почту итоговые варианты своих работ. Он также пообещал, что поделится с каждым своими получившимися картинами.
Внутри матрицы
Что касается других работ, созданных немецким художником ранее, то увидеть их можно в Галерее современного искусства на выставке «Очарование прошлого», которая открылась 3 апреля.
Каждая из картин Акселя Хансманна создает ощущение реального присутствия в том месте, которое запечатлено на снимке. Особенно ярко это чувствуется за счет приближения объектива к фотографии.
Так, глядя на картину «Внутри матрицы», чувствуешь себя поистине замурованным в клетку. Ты начинаешь воспринимать себя героем популярной американской кинотрилогии «Матрица».
На глубокие размышления наталкивает работа «Карьерная лестница». Металлические ступени в заброшенном здании наводят на мысль о том, что человек стремится на вершину своей карьеры для того, чтобы поскорее выбраться из серости и мрака повседневности.
Все объекты в картинах господина Хансманна уже давно канули в Лету. Но, несмотря на это, их жизнь продолжается благодаря своему зрителю. Пускай люди и не знают событий прошлого, но они всегда могут придумать свою историю и оживить фантазиями давно погибшие места. Ольга Анцирева, Европейско-Азиатские Новости.
Опасный спуск
Несмотря на то, что весна до сих пор не балует уральцев теплом, пятничное утро было на удивление солнечным и ясным. По словам художника Акселя Хансманна, это очень хорошо, ведь делать кадры в снежную погоду достаточно проблематично.
Преодолев расстояние практически в километр пешком от талькового завода до Старой Линзы, участники мастер-класса увидели красивейшую картину: карьер 80 метров глубиной, огромные ступенчатые глыбы из талька, окольцованные высокими соснами и елями, и природные водопады.
Спуститься вниз предстояло по нескольким деревянным лестницам. Помимо того, что из-за страха высоты так и подмывало оставить эту затею, еще и некоторые ступеньки, шириной максимум в 10 сантиметров, были покрыты льдом. Постепенно, полубоком, держась за перила, все добрались до финишной точки.
Внизу не было ветра, а все пространство разделилось на две части: одна сторона была полностью залита солнечным светом, а вторая – окутана тенью.
Под слоем снега, по которому ходили люди, находится лед. Судя по всему, карьер поздней весной и ранним летом наполовину заполнен водой, пока солнце не прогреет поверхность и вода не испарится.
3D-картина щелчком пальцев
Как только все участники достали фототехнику, господин Хансманн дал задание: отыскать место, которое хотелось бы запечатлеть. А после того, как каждый найдет свой фотоповод, – установить штатив, на него прикрепить фотоаппарат и сделать 3 кадра, при этом каждый раз изменяя настройки.
Первый снимок должен быть чуть светлее обычного, второй – стандартный, а третий – темнее, чем предыдущие два. Впоследствии три кадра накладываются друг на друга в специальной программе для создания HDR-фотографий. Так получается 3D-картина. Кроме того, итоговый вариант можно обработать в фотошопе.
Ржавое прошлое, прозрачное настоящее
Практически все участники мастер-класса работали на солнце. Ведь самые интересные объекты – старый ржавый экскаватор, «украшенный» разными надписями и свастикой, и самый большой водопад – как раз в это время находились на солнечной половине карьера. Вода пробивалась сквозь огромные камни, спускалась вниз и растекалась по местности прозрачными ручьями. Стоит отметить, что пить эту воду нельзя, несмотря на ее внешнюю чистоту – в ней разные примеси, в том числе тальк.
Сам господин Хансманн также увлекся фотографированием ржавой техники. Художник снимал ее с разных сторон, в том числе и внутри. В это время к нему подходили другие фотографы: они интересовались, как настроить свою аппаратуру, и наблюдали за работой профессионала.
Нужно добавить, что среди десятка фотографов были как асы в своем деле, так и любители. Ведь главным условием участия в мастер-классе было только наличие профессионального фотоаппарата и штатива. Аксель Хансманн отметил, что у некоторых техника была намного лучше, чем у него.
Господин Хансманн попросил всех участников прислать ему на электронную почту итоговые варианты своих работ. Он также пообещал, что поделится с каждым своими получившимися картинами.
Внутри матрицы
Что касается других работ, созданных немецким художником ранее, то увидеть их можно в Галерее современного искусства на выставке «Очарование прошлого», которая открылась 3 апреля.
Каждая из картин Акселя Хансманна создает ощущение реального присутствия в том месте, которое запечатлено на снимке. Особенно ярко это чувствуется за счет приближения объектива к фотографии.
Так, глядя на картину «Внутри матрицы», чувствуешь себя поистине замурованным в клетку. Ты начинаешь воспринимать себя героем популярной американской кинотрилогии «Матрица».
На глубокие размышления наталкивает работа «Карьерная лестница». Металлические ступени в заброшенном здании наводят на мысль о том, что человек стремится на вершину своей карьеры для того, чтобы поскорее выбраться из серости и мрака повседневности.
Все объекты в картинах господина Хансманна уже давно канули в Лету. Но, несмотря на это, их жизнь продолжается благодаря своему зрителю. Пускай люди и не знают событий прошлого, но они всегда могут придумать свою историю и оживить фантазиями давно погибшие места. Ольга Анцирева, Европейско-Азиатские Новости.