Испанская марка SEAT 1 января 2015 года прекращает продажи машин в России. Причина – снижение спроса и валютная «турбулентность», передает корреспондент агентства ЕАН.
Об уходе SEAT из нашей страны сообщила сегодня газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники на авторынке. Впрочем, информацию изданию уже официально подтвердили в «Фольксваген Груп Рус» (SEAT входит в концерн Volkswagen). Там объяснили это «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют, однако пообещали, что все обязательства перед клиентами будут выполнены.
Уходу компании с российского рынка предшествовал спад продаж. В январе - октябре 2014 года продажи SEAT в нашей стране упали на 57 процентов - до 1,3 тысячи машин. Доля бренда на рынке составила лишь 0,1 процента.
На данный момент SEAT уже сокращает дилерскую сеть и персонал, а последние машины реализует с существенным дисконтом. Как рассказали агентству ЕАН в екатеринбургском автоцентре «Авто Плюс СЕАТ», который является официальным дилером марки, скидки на представленные в наличии модели уже действуют, и весьма большие. Например, хэтчбек Ibiza ранее стоил 879 тысяч рублей, а сейчас его можно приобрести за 665 350 рублей. И в дальнейшем автоцентр будет работать в качестве сервисного центра, то есть отремонтировать приобретенные SEAT можно будет без проблем.
Отметим, что ранее с российского рынка уже ушла американская марка Dodge, которая так же, как и SEAT, не пользовалась особой популярностью у отечественных автолюбителей. Ряд экспертов полагает, что в перспективе могут быть полностью свернуты продажи импортируемых автомобилей Fiat, Citroen и Peugeot. В последнее время объемы реализации машин этих марок существенно снизились.
«В первую очередь, решение автопроизводителей – продолжать бизнес в нашей стране или нет – будет зависеть от того, как изменится уровень дохода россиян. То, что в сложившейся экономической ситуации он снизится - это безусловно, однако пока непонятно, насколько именно», - сообщил агентству ЕАН свердловский финансовый аналитик Константин Селянин.
Вторым важным фактором, который повлияет на автопроизводителей, станет степень локализации производства в России. «У многих компаний в нашей стране есть собственные заводы, на которых собираются автомобили, но практически 70 процентов всех используемых деталей – импортные», - поясняет эксперт. Это значит, что, возможно, одним производителям удастся увеличить объем производства деталей в России, а другим придется сократить выпуск машин: ввоз деталей из-за границы в условиях стремительного роста евро и доллара окажется попросту невыгодным. В противном случае придется увеличить стоимость автомобиля, но далеко не факт, что россияне будут готовы приобретать машины эконом-класса по завышенной цене.
Об уходе SEAT из нашей страны сообщила сегодня газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники на авторынке. Впрочем, информацию изданию уже официально подтвердили в «Фольксваген Груп Рус» (SEAT входит в концерн Volkswagen). Там объяснили это «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют, однако пообещали, что все обязательства перед клиентами будут выполнены.
Уходу компании с российского рынка предшествовал спад продаж. В январе - октябре 2014 года продажи SEAT в нашей стране упали на 57 процентов - до 1,3 тысячи машин. Доля бренда на рынке составила лишь 0,1 процента.
На данный момент SEAT уже сокращает дилерскую сеть и персонал, а последние машины реализует с существенным дисконтом. Как рассказали агентству ЕАН в екатеринбургском автоцентре «Авто Плюс СЕАТ», который является официальным дилером марки, скидки на представленные в наличии модели уже действуют, и весьма большие. Например, хэтчбек Ibiza ранее стоил 879 тысяч рублей, а сейчас его можно приобрести за 665 350 рублей. И в дальнейшем автоцентр будет работать в качестве сервисного центра, то есть отремонтировать приобретенные SEAT можно будет без проблем.
Отметим, что ранее с российского рынка уже ушла американская марка Dodge, которая так же, как и SEAT, не пользовалась особой популярностью у отечественных автолюбителей. Ряд экспертов полагает, что в перспективе могут быть полностью свернуты продажи импортируемых автомобилей Fiat, Citroen и Peugeot. В последнее время объемы реализации машин этих марок существенно снизились.
«В первую очередь, решение автопроизводителей – продолжать бизнес в нашей стране или нет – будет зависеть от того, как изменится уровень дохода россиян. То, что в сложившейся экономической ситуации он снизится - это безусловно, однако пока непонятно, насколько именно», - сообщил агентству ЕАН свердловский финансовый аналитик Константин Селянин.
Вторым важным фактором, который повлияет на автопроизводителей, станет степень локализации производства в России. «У многих компаний в нашей стране есть собственные заводы, на которых собираются автомобили, но практически 70 процентов всех используемых деталей – импортные», - поясняет эксперт. Это значит, что, возможно, одним производителям удастся увеличить объем производства деталей в России, а другим придется сократить выпуск машин: ввоз деталей из-за границы в условиях стремительного роста евро и доллара окажется попросту невыгодным. В противном случае придется увеличить стоимость автомобиля, но далеко не факт, что россияне будут готовы приобретать машины эконом-класса по завышенной цене.
Напомним, с ухудшением экономической ситуации продажи автомобилей в Екатеринбурге уже снизились. По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в сентябре 2014 года они упали на 26 процентов по сравнению с сентябрем прошлого года. При этом продажи SEAT просели сразу на 69 процентов. А единственной маркой, которая показала положительную динамику – рост на 35 процентов, оказалась Renault. Европейско-Азиатские Новости.