Уральские учителя оказываются в проигрышном положении при конфликтах с «трудными» учениками, передает корреспондент агентства ЕАН.
Такую позицию обозначили эксперты на пресс-конференции в среду.
Такую позицию обозначили эксперты на пресс-конференции в среду.
«У нас, к сожалению, общество наше зашло в крайности. В настоящее время права одной стороны защищены в полном объеме, а тот же учитель защиты не имеет», - отметил начальник управления участковых и подразделений ПДН областного полицейского главка Дмитрий Шиловских, добавив, что порой сильно переживает за инспекторов ПДН, которым приходиться урегулировывать ситуации с непростыми детьми.
Правда, он уточнил, что учитель в случае проявления агрессии со стороны детей все-таки может проявить самооборону.
По данным Шиловских, в текущем году было возбуждено 11 уголовных дел, связанных с преступлениями должностных лиц образовательных учреждений в отношении учащихся. В их числе дела, основанием для которых стали преступления на сексуальной почве, совершенные еще в 2012 году. В других случаях речь идет в основном о побоях или причинении легкого вреда здоровью. В прошлом году было возбуждено 12 уголовных дел о преступлениях сотрудников школ в отношении их воспитанников, в 2014 – 19, в 2013 – 15.
Учителя же почти не жалуются на антиобщественные выходки со стороны учеников, но это не значит, что дети ведут себя подобающе.
«Я думаю, что в основном образовательные учреждения стараются сор из избы не выносить. Я считаю, что чем элитней учебное учреждение, чем громче оно звучит, тем меньше информации до нас доходит. О фактах причинения учителям телесных повреждений я сказать не могу с полной уверенностью, но я думаю, что такие факты, конечно, имеются», - отметил Дмитрий Шиловских.
По мнению завкафедрой Уральского государственного педуниверситета Александра Усольцева, причиной срывов у учителей зачастую являются перегрузки.
«Все учителя работают с перегрузом. Каждый день по 6 уроков, 1-2 часа они тратят на заполнение каких-то никому не нужных планов и отчетов, потом они заполняют журнал обыкновенный и электронный, потом еще к урокам готовятся. И через некоторое время нормальный человек будет конфликтным, он прохожих на улице покусает», - заявил Усольцев.
Он призвал пересмотреть график работы педагогов, чтобы защитить их от профессионального выгорания, а также решить вопрос с их психологической разгрузкой.
Как отметила директор института психологии УрГПУ Людмила Максимова, в конфликтах с учениками педагоги зачастую выбирают проигрышную стратегию – стратегию конкуренции. Свою точку зрения она обосновала на примере ситуации в школе №83 в Екатеринбурге, где учитель истории набросился на мальчика из-за отказа сдать дневник.
Как отметила директор института психологии УрГПУ Людмила Максимова, в конфликтах с учениками педагоги зачастую выбирают проигрышную стратегию – стратегию конкуренции. Свою точку зрения она обосновала на примере ситуации в школе №83 в Екатеринбурге, где учитель истории набросился на мальчика из-за отказа сдать дневник.
«Ему нужно было завладеть дневником как показателем того, что он является победителем. Любой ценой, в том числе насильным путем, это неэффективно. Нужно было перейти к стратегии сотрудничества», - сказала она, признав, однако, что в состоянии аффекта сразу перейти к сотрудничеству проблематично.
Поэтому педагог должен был сначала справиться со своими эмоциями, в чем, собственно, заключается его профессионализм. Ему необходимо было взять паузу, а потом вернуться к этой ситуации и решить ее или напрямую с учеником, или с привлечением классного руководителя, родителей или медиатора.
Эксперты сошлись во мнении, что применение физического воздействия к школьникам недопустимо.
«Если учитель физически воздействовал, значит, он однозначно неправ. Так делать категорически нельзя», - заключил Александр Усольцев.
Европейско-Азиатские Новости.