Руководитель общественной организации инвалидов «Опора» Анатолий Холодилин намерен подать в суд на свердловских чиновников, чтобы добиться нормального отопления в машинах социального такси, передает корреспондент агентства ЕАН.
По словам активиста, для перевозки колясочников грузовой вариант автомобилей оснастили пассажирским кузовом. При этом изначально печку установили только для водителя.
«Когда я связался с заводом-изготовителем, там сообщили, что предлагали установить автономный отопитель для салона, но наши заказчики отказались. Пожалели 30 тысяч рублей. Тогда я начал войну с нашим министерством соцполитики», - рассказал Анатолий Холодилин.
После этого в машинах поставили обогревающее устройство. Однако оно, по данным общественника, работает не автономно, а от системы охлаждения двигателя.
По словам активиста, для перевозки колясочников грузовой вариант автомобилей оснастили пассажирским кузовом. При этом изначально печку установили только для водителя.
«Когда я связался с заводом-изготовителем, там сообщили, что предлагали установить автономный отопитель для салона, но наши заказчики отказались. Пожалели 30 тысяч рублей. Тогда я начал войну с нашим министерством соцполитики», - рассказал Анатолий Холодилин.
После этого в машинах поставили обогревающее устройство. Однако оно, по данным общественника, работает не автономно, а от системы охлаждения двигателя.
«Там дизельный двигатель, который «холоднее», чем бензиновый. Покуда едет машина, тепло, а чуть встанет на перекрестке, и моментально все выдувает», - пояснил руководитель «Опоры».
На прошлой неделе на холод в машине соцтакси пожаловалась председатель общественного движения «Доступная среда всем» Ольга Небесная.
На прошлой неделе на холод в машине соцтакси пожаловалась председатель общественного движения «Доступная среда всем» Ольга Небесная.
«В салоне температура улицы! Город не деревня, в пробки добираемся часами. Для людей с нарушенным кровообращением это жесть!!!» - поделилась она своими впечатлениями после поездки в -26 градусов. После такого путешествия, по ее словам, она с плачем отогревала околевшие ноги.
По сведениям Ольги Небесной, в арсенале соцтакси все же есть одна теплая машина – на базе пассажирского Citroen, а не грузового Peugeot.
«Но рачительные руководители, бывшие армейские отставники, относятся к инвалидам-колясочникам, как к солдатам срочникам, – закаляют в холодных машинах, не довольны – накажем, вообще машины не будет. Хотелось бы узнать, для кого берегут и кого возят в Citroen?» - недоумевает Ольга Небесная.
Впрочем, холод в салоне – не единственная проблема социального такси в Свердловской области. Если инвалидам-общественникам долго ждать машину, как правило, не приходится, то обычным людям с ограниченными возможностями нужно беспокоиться о вызове автомобиля примерно за неделю.
Но сложность в том, что о потребности в поездке не всегда известно заранее. Например, одной екатеринбурженке пришлось 28 дней терпеть зубную боль, поскольку не на чем было добраться до врача, вспомнил Анатолий Холодилин.
«Она лежала и мучилась зубной болью, пока не подняли на уши областную думу, депутатов, министра здравоохранения, чтобы ее забрали на скорой, увезли к стоматологу», - рассказал активист.
Кроме того, общественники указывают, что соцтакси функционирует только в рабочее время, по будням. Причем инвалиды могут воспользоваться им только для поездок в медицинские и социальные учреждения, а в театр, кино и просто по делам колясочникам добираться не на чем.
Руководство госучреждения «Дом ночного пребывания» – почему-то именно в его компетенции находится социальное такси – по телефону комментировать ситуацию не стало. (Уточним, что дом ночного пребывания фактически является временным приютом для бездомных.)
По мнению Анатолия Холодилина, для решения проблемы необходимо привлекать частников, поскольку чиновники, считает активист, «ничего не хотят делать». В пример он привел опыт Польши.
Между тем негосударственное социальное такси появится в Екатеринбурге уже весной. Правда, предназначено оно будет только для детей. Как сообщил глава благотворительного фонда «Живи, малыш» Егор Бычков, уже удалось собрать основную часть суммы на приобретение спецавтомобиля. Стоимость машины со всем оборудованием – порядка 2,5 миллиона рублей, сейчас уже накоплено около 1,5 миллиона. Ожидается, что первые пассажиры смогут воспользоваться ее услугами в апреле. Бычков уточнил, что поездки будут абсолютно бесплатными, в то время как за путешествие в государственном соцтакси нужно платить. На таком такси можно будет отправиться в бассейн, цирк, театры и так далее – перечень мест не ограничен. Услугой смогут воспользоваться не только подопечные фонда «Живи, малыш», но и все желающие. Но пока будут действовать ограничения – до 18 лет. В дальнейшем фонд рассчитывает приобрести еще один спецавтомобиль – для молодых инвалидов до 35 лет. В целом, по оценкам Егора Бычкова, Екатеринбургу необходимо минимум 10 таких машин.
Отметим, что такси от фонда «Живи, малыш» уже работает в Нижнем Тагиле.
По мнению Анатолия Холодилина, для решения проблемы необходимо привлекать частников, поскольку чиновники, считает активист, «ничего не хотят делать». В пример он привел опыт Польши.
Между тем негосударственное социальное такси появится в Екатеринбурге уже весной. Правда, предназначено оно будет только для детей. Как сообщил глава благотворительного фонда «Живи, малыш» Егор Бычков, уже удалось собрать основную часть суммы на приобретение спецавтомобиля. Стоимость машины со всем оборудованием – порядка 2,5 миллиона рублей, сейчас уже накоплено около 1,5 миллиона. Ожидается, что первые пассажиры смогут воспользоваться ее услугами в апреле. Бычков уточнил, что поездки будут абсолютно бесплатными, в то время как за путешествие в государственном соцтакси нужно платить. На таком такси можно будет отправиться в бассейн, цирк, театры и так далее – перечень мест не ограничен. Услугой смогут воспользоваться не только подопечные фонда «Живи, малыш», но и все желающие. Но пока будут действовать ограничения – до 18 лет. В дальнейшем фонд рассчитывает приобрести еще один спецавтомобиль – для молодых инвалидов до 35 лет. В целом, по оценкам Егора Бычкова, Екатеринбургу необходимо минимум 10 таких машин.
Отметим, что такси от фонда «Живи, малыш» уже работает в Нижнем Тагиле.
Создать социальное такси на базе частно-государственного партнерства пытались и тюменские общественники. В этом случае идея возникла после негативного опыта взаимодействия с коммерческим перевозчиком: общественницу Гульнару Прадедову высадили зимой из такси с особым ребенком, поскольку водителю не понравилось, как тот себя ведет. Гульнара Прадедова несколько месяцев вела диалог с региональным департаментом соцразвития, однако в итоге поняла, что власти пока не готовы к реализации проекта – сейчас он заморожен. Европейско-Азиатские Новости.
Фото Facebook.com Ольги Небесной