РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 9 марта 2017 в 12:05
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Коллекцию музея автотехники УГМК пополнил первый советский универсал

© Фото из открытых источников
Коллекцию музея автомобильной техники УГМК пополнил новый экспонат – «Москвич-423Н» с кузовом типа универсал, передает корреспондент агентства ЕАН.
Московский завод малолитражных автомобилей производил данную модель с 1958 по 1963 год. При разработке второго поколения «Москвичей», базовыми моделями которого были седаны с индексами «402» (1956 – 1958), «407» (1958 – 1963) и «403» (1962 – 1965), сразу же продумывались варианты фургона и универсала на том же шасси. При этом универсал «Москвич-423» стал первым автомобилем с подобным кузовом в СССР.
Изначально автомобиль планировали в трехдверном варианте – это позволило бы максимально унифицировать его с фургоном, но неудобство посадки на задние сиденья заставило отказаться от этой идеи. Тяжелую поднимающуюся заднюю дверь, подобную тем, что ставят на универсалы сейчас, заменили на распашную – в наши дни такие часто встречаются на больших внедорожниках. Запасное колесо спрятали в нишу в полу багажника – это решение, привычное для легковых автомобилей нашего времени, тогда было довольно новаторским.
Первые универсалы на шасси «Москвич-402» появились в 1957 году и были по достоинству оценены потребителями. Выпуск автомобилей с необычным для СССР, но удобным кузовом рос год от года, однако в частные руки они практически не попадали, распределяясь по государственным организациям и предприятиям. Одной из причин было то, что универсал изначально создавался как автомобиль «народнохозяйственного» назначения и не предназначался для личного пользования. К тому же кузов универсал считался «коммерческим», а ни о какой частном предпринимательстве в СССР и речи быть не могло. В 1958 году, когда базовой моделью стал «Москвич-407» с более мощным двигателем, универсал на его основе получил приставку «Н».
Именно такая машина и пополнила коллекцию музея автомобильной техники УГМК. Машина на шасси следующей базовой модели «Москвич-403» получила уже другой цифровой индекс – «424». Универсалы обычно имели более скромную отделку, чем седаны: в частности, молдинги по бокам кузова полагались лишь малой части автомобилей, как правило, в экспортном варианте.
С появлением универсала в коллекции музея собралась практически полная линейка второго поколения «Москвичей». Посетители могут увидеть три базовых седана, универсал, фургон («Москвич-432» на базе «Москвич-403») и уникальные для своего времени полноприводные варианты повышенной проходимости – седан «Москвич-410Н» и универсал «Москвич-411», при изготовлении которого, кстати, использовались кузовные панели «Москвич-423Н». Европейско-Азиатские Новости.
Фото Пресс-служба УГМК
almaceramica