Жительница Екатеринбурга Татьяна Сорокина пожаловалась на неразбериху с вызовом скорой помощи в Свердловской области. Показательную ситуацию она описала в соцсети.
«Моей тете Проскуриной Юлии Михайловне, профессору 87 лет, стало плохо - сильное кровотечение из носа. В поликлинике по телефону сказали, что в этом случае нужно вызывать скорую помощь. Проблема в том, что я живу за городом, а тетя в Екатеринбурге. Я минут 15-20 не могла вызвать скорую», - пожаловалась она.
Женщина звонила с сотового, и оператор, видимо с учетом ее местонахождения, соединял ее то с Сысертью, то с Верхним Дуброво. Само по себе это еще полбеды.
«В Верхнем Дуброво не знали, как мне дозвониться до скорой Екатеринбурга, но подсказали телефон колл-центра минздрава Свердловской области. В Сысерти диспетчер сначала хотела дать мне какой-то номер, но разговаривала хамским тоном, и в ответ на мою фразу «почему вы хамите» просто бросила трубку», - рассказала Татьяна Сорокина.
Она отметила, что благодарна «девушкам из колл-центра, которые сами вызвали бригаду, были очень внимательны».
Однако пользовательница недоумевает: «Почему нигде, даже в колл-центре минздрава, нет сведений о том, как вызвать скорую в другой район? Ведь человек, которому стало плохо, может дозвониться только до близких, а те не в состоянии ему помочь».
Кроме того, она возмущена хамством диспетчера в Сысерти, которая, не боясь никакого наказания, позволила себе бросить трубку, хотя и знала, как помочь.
«Сам тон диспетчера, начиная от слова «Але», грубый настолько, что вводит на несколько мгновений в ступор», - отметила автор поста.
В пресс-службе свердловского минздрава сообщили, что диспетчер в Сысерти в любом случае должен был зарегистрировать вызов и «передать его по территориальности». Поведение диспетчера готовы разобрать, если от Татьяны Сорокиной поступит официальное обращение в министерство.
В ведомстве отметили, что к концу года в регионе планируется создать единую диспетчерскую службу скорой помощи, что должно исключить возможность подобных проблем в дальнейшем.
Напомним, неразбериха с вызовом скорой широко обсуждалась около года назад, когда на вокзале Екатеринбурга умер пассажир. Тогда очевидцы звонили в диспетчерскую города, но там не могли направить спецавтомобиль на вокзал, поскольку он является особым объектом и за оказание помощи там отвечает ведомственная служба.