Агентство ЕАН с помощью уральцев продолжает подводить итоги недели. Сегодня мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события в стране и в регионе.
На вершине рейтинга, к сожалению, трагические события. С выходных обсуждается жуткая история о бойне в роддоме, а 1 августа произошла перестрелка в Мособлсуде. Инциденты, разумеется, никак не связаны между собой, но есть важный момент – за безопасность в обоих случаях отвечало государство. О том, какие выводы должны быть сделаны по итогам властью, рассуждает частный детектив, бывший оперативник МВД Денис Исхаков.
«Я считаю, что в любом учреждении, где случаются массовые скопления людей – в тех же больницах. - контролировать вход должен не сторож или охранник, а сотрудник МВД с металлодетектором.
По поводу стрельбы в суде. Однозначно было ошибкой отправлять с пятью обвиняемыми в тяжких преступлениях – убийствах и грабежах двоих конвоиров. Было ожидаемо, что преступники нападут на сопровождающих в условиях узкого лифтового пространства. Я думаю, логично было бы каждого обвиняемого перевозить в лифте с двумя конвоирами. Ключи от наручников сопровождающим давать ни к чему, а вооружать надо не огнестрельным оружием, а электрошокерами или травматическими пистолетами – чтобы в том случае, если подконвойный все же каким-то образом вырвется, у него не было возможности взять заложников и устроить кровавую бойню.
Также я думаю, что внутренней безопасности госучреждений нужно раз в месяц в обязательном порядке устраивать проверки. Пусть лучше ждут подвоха от своих же, чем будут происходить ЧП. Спецвойска постоянно тренируют на выполнение действий в одной и той же ситуации – например, когда террорист взял заложников в самолете. Таким образом вырабатывается мышечная память, чтобы человек мгновенно реагировал и нейтрализовал опасность».
Другой обсуждаемой темой недели стала массовая драка в учебной части в Елани. Наблюдатели и СМИ сразу начали припоминать другие скандалы, в разное время прогремевшие в части, - от суицида срочника Руслана Айдерханова до коммунальных проблем. Прозвучали даже предположения, что скандальную часть лучше вообще закрыть. С такой точкой зрения в корне не согласен зампредседателя правления Всероссийской ассоциации объединения офицеров запаса ВС – руководитель представительства в ЦВО Олег Залесский.
«Я сам служил в Елани в 1980-м, это нормальная часть. Не считаю, что ее целесообразно закрывать. Ни одна воинская часть от подобных вещей не застрахована. И при советской власти были массовые драки, в том числе на национальной почве. Высказывается предположение, что в учебных частях ситуация острее, – я не согласен. В связи с тем, что срочники сейчас служат год, дедовщины практически нет. Плюс в последнем конфликте, насколько я знаю, были задействованы контрактники. Вообще все зависит от личности командира. Но здесь получилось так, что командир соединения получил ранение в Сирии и мог отсутствовать, находиться на лечении. По этой причине кто-то мог расслабиться.
Сейчас нужно дождаться результатов расследования. Но я также предложу членам общественного совета при руководстве ЦВО выехать на место, поговорить с офицерами, с контрактниками. Возможно, нужно усилить воспитательную работу или решить какие-то проблемы, о которых мы пока не знаем».
Не утихают страсти вокруг еще не вышедшего фильма Алексея Учителя «Матильда», повествующего об истории любви государя Николая II и балерины Кшесинской. На этой неделе верующие вышли на несанкционированный пикет к Храму-на-Крови с требованием запретить ленту к показу. Многие наблюдатели отметили агрессивный настрой участников акции. О том, как правильно говорить на щекотливые темы, вызывающие острые споры в обществе, чтобы не спровоцировать конфликт, – психолог Алексей Катаржин.
«На самом деле лучше вообще воздержаться от спора, если есть такая возможность, и оставить людей один на один с их убеждениями. Не надо обижать тех, кто готов обидеться, и наступать на ногу тем, кто ее подставляет. Если поговорить все же нужно в силу, например, профессии, то выражаться нужно исключительно по делу, без эмоций, задавать нейтральные вопросы. Зачем вы здесь? Чего хотите добиться? И так далее.
Бывает, что вступить в дискуссию по каким-то причинам нужно. И хорошо бы, чтобы в ней все вели себя, как юристы, которые очень хорошо умеют отделять профессиональное от личного и могут ожесточенно спорить на судебном заседании и мило беседовать после. С менее сдержанными и адекватными людьми нужно, конечно, вести себя аккуратнее. Может быть эффективен подход: "Давай разберемся вместе". И никаких обвинений!»
Фото: yesicannes.com