Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, которые каждая по своей причине меня чем-то зацепили.
Осторожнее, Москва!
Москва возвращает свердловчанам выставку вооружений. Ну хорошо, не всем, скорее, тагильчанам. Ок, не совсем вооружений. И непонятно когда. Но ведь возвращает же!
Я впервые такое вижу, чтобы Москва у нас что-то забрала – и дарит в ответ некий утешительный приз. Когда легендарную RAE переносили в Подмосковье, плач стоял невероятный. Даже либеральная тусовка, скептически относящаяся к парадным проектам местных элит, признавала, что это свинство. Россель, идеолог и организатор выставки, едва ли не впервые за свою карьеру при Путине встал на дыбы и стукнул кулаком по столу, пообещал разобраться.
И вот на этой неделе выходит распоряжение Медведева: провести в Свердловской области военную выставку «Диверсификация-2018». Опять же впервые на моей памяти – совершенно никто не знает и не понимает, что это такое? Ни федеральный минпромторг, который назван куратором выставки, ни областные власти, ни мэрия Нижнего Тагила. Уралвагонзавод спустя сутки заявил, что да, что-то такое будет и УВЗ в проекте участвует, но, судя по всему, и «танкисты» на самом деле тоже не в курсе.
В общем, то ли в вертикали что-то сломалось, то ли нам готовят какой-то сюрприз. Скорее всего, на этом Москва свою роль сочтет исчерпанной. Мы вам название придумали – дальше работайте сами и за свой счет. Исполнить и доложить.
Мэрия, ты нервничаешь, значит, ты не права
В главном парке Екатеринбурга, ЦПКиО, все хорошо, его директор, депутат-генерал Роман Шадрин – молодец, а его критики – бездельники, которым лишь в Интернете что-нибудь обидное про уважаемых людей писать. Примерно так на уходящей неделе высказалась мэрия Екатеринбурге о положении дел. Попросту говоря, претензий горожан чиновники не приняли и снимать директора отказались.
В активной части городского сообщества позиция и риторика мэрии обсуждаются уже вторую неделю. Раньше Серый дом имел репутацию организации, которая прислушивается к мнению «интернет-хомячков». Конечно, когда речь заходила о том, за кого голосовать на выборах или разрешать ли митинги оппозиции, команда Чернецкого, а потом Якоба разом забывала о толерантности. Но общественно важные городские вопросы обсуждали вполне широко и местами демократично. А вот с Шадриным – как коса на камень нашла, на защиту депутата чиновники встали стеной. При том что парк представляет собой откровенно унылое зрелище, по версии чиновников, там все прекрасно и обсуждать совершенно нечего.
У меня есть одна версия причин такого упорства. Часть горожан, назовем ее условно – гражданское общество, сейчас находится, что называется, на кураже. После долгих дискуссий и обидных взаимных обзывательств власти решили скорректировать проект храма святой Екатерины, отказавшись от идеи построить его в акватории Городского пруда. Определенная эйфория от этого есть, и есть желание не останавливаться на достигнутом. Раз власть готова «двигаться» - почему не вступить в дискуссии по другим значимым для Екатеринбурга проектам и объектам?
Но вот с мэрией не вышло. Если «область» в лице губернатора Куйвашева показала, что пусть не сразу и неохотно готова на уступки, то «город» решил упереться. Ну и правда, сегодня переиграли с храмом, завтра поддались и сдали любимого генерала – а что послезавтра? Этим горожанам палец в рот не клади, есть шанс остаться без руки.
Провал «Матильды», или как нас опять провели
Скандальная «Матильда» выдохлась, едва выйдя в прокат. С учетом колоссального промо, в котором участвовали Кремль, патриарх, Поклонская, Кадыров и остатки светской интеллигенции, сборы называют провальными. Ну и за что шла такая бойня?
На самом деле каждый остался при своем. Православная общественность впервые поиграла мускулами, Кремль строго на всех цыкнул и вновь сыграл в строгого, но справедливого арбитра, светское сообщество формально вообще одержало верх – фильм в прокат вышел.
Наверное, правы те, кто говорит, что вся эта политико-культурно-религиозная история с самого начала разгонялась как тема, отвлекающая общество от реальных проблем. От постоянно растущих цен при замороженной зарплате, от полной неопределенности с нашими будущими пенсиями, если они вообще будут, от прочих «радостей жизни». Даже те, кто вообще не фанат российского кино, Николая II и тонкостей отношений в среде творческой интеллигенции, добрые полгода увлеченно следили за этим сериалом.
Зачем? Неужели нам не о чем больше беспокоиться? В общем, как обычно, сами виноваты. Пора уже как-то научиться отличать новости от fake news и игнорировать последние. Тогда и провести нас власти будет сложнее. А если народ с остервенением обсуждает то странную любовь козла и тигра, то личную жизнь уже 100 лет как мертвого императора – ситуацией грех не воспользоваться.