В Екатеринбурге сегодня, незаметно для широкой общественности, обсудили проект по выпуску обновленной версии чешских трамвайных вагонов «Татра». Предполагалось, что его презентацию приурочат к визиту в уральскую столицу президента Чехии Милоша Земана. Все подробности - в материале ЕАН.
Правда, в итоге тестировать новый трамвай российско-чешского производства будут в Нижнем Новгороде. Это произойдет уже 7 декабря. Как ЕАН рассказал представитель российской стороны, гендиректор нижегородского ООО «Фобос» Сергей Лазарев, в рамках Российско-Чешского делового форума был подписан договор между его компанией и компанией Zimatechnik о сотрудничестве при модернизации на территории РФ трамвайных вагонов «Татра» с переменным уровнем пола.
«Этот вагон уже готов. Мы хотели представлять его здесь, в рамках этого форума (в Екатеринбурге – прим. ЕАН). Но логистика не позволила. Были очень сжатые сроки», - сообщил Сергей Лазарев, уточнив, что для транспортировки нового трамвая нужно было бы задействовать специальный трейлер, поскольку это негабаритный груз.
Теперь этого трамвая Екатеринбург, судя по всему, не увидит: производитель готов предоставить электротранспорт для тестирования только в том случае, если город пожелает его приобрести. В пресс-службе мэрии агентству ЕАН сообщили, что перспективы закупки новых вагонов остаются туманными, отметив, что «все зависит от финансирования».
«Пока у нас запланирован только капремонт трамваев», - уточнили в горадминистрации, признав, что в екатеринбургском комитете по транспорту особо ничего не знают о подписании соглашения по производству обновленной «Татры».
Между тем, отмечает Сергей Лазарев, именно эта модель подошла бы уральской столице. Дело в том, что он представляет собой модернизированный вариант хорошо знакомых екатеринбуржцам чешских вагонов, которые возят горожан с 1970-х годов.
«Не надо будет переучивать водителей и перестраивать работу депо – сотрудники ЕТТУ "Татру" знают, они ее обслуживают 30 лет», - говорит гендиректор компании Zimatechnik Роберт Малек.
При этом новый вагон на 35% низкопольный и обеспечивает экономию 40% электроэнергии по сравнению со старыми образцами. По словам Сергея Лазарева, если бы Екатеринбург пожелал приобрести такие вагоны, их производство разместили бы на «Уралтрансмаше».
Гендиректор «Уралтрансмаша» Владимир Городилов, в свою очередь, напомнил, что парк екатеринбургских трамваев устарел. В уральской столице есть вагон, которому уже 44 года, в то время как расчетный срок его эксплуатации 16 лет. В Екатеринбурге последний трамвай приобретали около трех лет назад, при этом другие города, например, Нижний Тагил, активно обновляют трамвайный парк.
Напомним, что ранее эксперты указывали на высокий износ парка электротранспорта в стране и выражали опасения, что «скоро все начнет взрываться». Глава екатеринбургского комитета по транспорту Игорь Федотов признавал, что степень износа городских трамваев в среднем 80%. При этом он указывал, что этот вид транспорта убыточен и что город пока не может найти возможности на покупку новых вагонов.