Введение повременного тарифа в городском общественном транспорте Екатеринбурга не должно отразиться на финансовом состоянии коммерческих перевозчиков, сообщил директор НП «Городские пассажирские перевозки» Юрий Минин.
«Сейчас, если взять статистику, Екартой пользуются где-то 60-65%, а 30-40% ездят за наличные. Доля повременного тарифа будет такая ничтожная, что практически не повлияет на экономику», - аргументировал он.
Юрий Минин считает, что повременным тарифом будут пользоваться те пассажиры, которые регулярно ездят с пересадками по одним и тем же маршрутам и, соответственно, могут прогнозировать время, которое им требуется на дорогу. Большинство же пассажиров, полагает он, передвигается по городу хаотично.
Директор компании «Форт-Транс» Алексей Елисеев затруднился предположить, как отразится на работе предприятия введение повременного тарифа.
«На данный момент просчитать какую-то экономику невозможно», - полагает он, склоняясь, однако, к тому, что особым спросом у пассажиров новшества пользоваться не будут.
Напомним, что повременной тариф будет действовать во всем общественном транспорте Екатеринбурга с 1 февраля. Принимать оплату по этому тарифу должны будут все автобусные перевозчики, включая коммерческих. При этом, по словам главы городского транспортного комитета Игоря Федотова, выручка между перевозчиками, услугами которых воспользовался пассажир с повременной Екартой, будет делиться. То есть если человек, например, за полчаса совершил две поездки, каждая транспортная компания получит по 14 рублей.
Повременной тариф во всем наземном общественном транспорте Екатеринбурга начнет действовать с 1 февраля. Спрашивать Екарты нового образца или обращаться за перепрограммированием действующих можно будет примерно с середины января.
Пассажирам предложат на выбор два варианта — на 30 минут или на 60 минут. В первом случае для горожан будет сохранена прежняя стоимость поездки — 28 рублей. За тариф на 60 минут необходимо будет заплатить 40 рублей.
Чтобы перейти на повременной тариф, пассажирам придется или покупать новую Екарту, или потратить время на перепрограммирование старой в специальных пунктах работы с клиентами, которых по городу всего шесть.