РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 09:15
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Не дают взять ребенка в семью»: опека, засудившая Юлию Савиновских, снова в центре скандала

© Фото из открытых источников
В Екатеринбурге семья пытается стать приемной для мальчика-инвалида, но сталкивается с активным противодействием чиновников. Светлана Фамиева жалуется на волокиту и беспричинные отказы. Загвоздка в начальнике опеки и попечительства Орджоникидзевского района Наталье Болотовой, которая, по мнению Светланы, решила во что бы то ни стало не позволить женщине взять в семью ребенка.
Между жительницей уральской столицы и районной опекой давний конфликт. Светлана рассказывает, что решила взять на усыновление ребенка с инвалидностью. Ей пришлось поучиться в школе для приемных родителей в Чкаловском районе: в родном Орджоникидзевском ей сказали, что такой формы обучения у них не предусмотрено. Поясним: для оформления опеки над ребенком необходимо получить разрешение в органах опеки района проживания будущей приемной семьи. И когда Светлана пришла в Орджоникидзевскую и принесла документы об окончании школы приемных родителей, ее вызвала Болотова и начала спрашивать, почему она не стала учиться в своей районной школе. В итоге женщине подписали только гостевую опеку.
Сначала Светлана выбрала девочку в интернате на Ляпустина, где проходила обучение. Отношения с ней сложились у всей семьи: Катю (имя изменено) искренне полюбила не только сама Светлана, но и муж с родной дочерью.
Светлана писала в свою опеку просьбу об изменении формулировки, но ей отказывали, не указывая никаких объективных причин, говорит она. Тогда женщине пришлось обращаться в министерство социальной политики Свердловской области. Ей пояснили, что нужно исправить некоторые мелочи в документах: получить письменное согласие от остальных членов семьи.
«Но мне же могли это указать и в самой районной опеке, почему они загружают министерство такими мелочами? Никаких разъяснений не дают. Что я должна была думать? В суд идти?» - возмущается Светлана.
В итоге все нарушения были устранены, а документы с большим трудом признали законными. Но на процесс потребовалось несколько месяцев, и за это время Катю забрали в другую семью. Сейчас мальчик, который находится на гостевом режиме в семье Светланы, посещает ту же школу, что и Катя, и наша героиня часто видит свою несостоявшуюся дочь. Рассказывать об этом без слез Светлана не может: «Я ее выбрала сразу же. Катенька бросилась ко мне, она как будто ждала меня всегда. Мы к ней очень привязались. И когда я ее сейчас встречаю, я очень расстраиваюсь. У меня слезы текут. Мы всегда обнимаемся, разговариваем. У нее сейчас очень хорошая мама, я ее знаю по родительским курсам. Катя такая стала красавица, о ней прекрасно заботятся».
В процессе бумажной волокиты в документах, по словам Светланы, необъяснимо появилась приписка, что она не может брать ребенка с инвалидностью. Она сочла это ограничением своих прав. В разговоре со Светланой Наталья Болотова прямо заявила, что ей не нужны инвалиды.
«Я не знаю, почему она так решила, почему так активно противится этому. Может быть, у них какая-то очень сложная отчетность. Она мне приписала из принципа, чтобы я вообще никакого ребенка не взяла, и я действительно до сих пор не могу этого сделать»
Тогда Светлана решила искать в семью здорового малыша, но с этим тоже возникли проблемы: их как будто не было. Наконец она остановила свой выбор на 13-летнем подростке с инвалидностью, уже в другом интернате, тоже в Чкаловском районе. С декабря Андрей (имя изменено) посещает ее семью в выходные по правилам гостевого режима, проводит с ними каникулы.
«Ребенок прекрасно нам подходит, он спокойный, неконфликтный, все воспитатели о нем прекрасно отзываются. И он не хочет обратно в интернат, сколько можно его бросать из одних условий в другие? Чкаловская опека только "за" за то, чтобы мы его забрали в семью, интернат тоже», — рассказывает Светлана.
Она написала еще одно заявление в районную опеку, в ее заключение внесли изменения согласно министерским рекомендациям. Объективных причин для отказа нет, уверяет женщина: достаток у семьи хороший, никто не имеет вредных привычек, есть свое жилье, где у мальчика будет отдельная комната. Опека приходила с проверками, членов семьи вновь попросили подписать согласие. И в результате опять отказ.
«Формулировка гласит, что я не совсем осознаю трудности в воспитании ребенка с инвалидностью. И это решение вынес простой социальный работник, который даже не является психологом. К психологу нас, кстати, тоже отправляли, хотя не имели на это права, по мнению министерства. Но мы были не против: пусть посмотрит, что мы за люди и как живем, в каких условиях будет находиться мальчик. Нам нечего скрывать», - говорит Светлана.
Женщина недоумевает: зачем опека так стремится оставить детей в интернатах, если потом они будут совершенно не подготовлены к жизни.
«Андрей ни разу не был в магазине, он не знает, что нужно заваривать чай, в глаза не видел масла! В интернате он все время со всеми вынужден смотреть мультики, потому что там у детей разношерстный возраст. А у нас он стал смотреть фильмы, и ему нравится»
Мальчик быстро привязался к новой семье, несмотря на свою стеснительность, он почти сразу стал называть Светлану мамой. Андрей постоянно спрашивает, почему он не может переехать в новую семью, и ответов для него с каждым днем все меньше.
Светлана рассказывает, что уже обращалась в аппарат уполномоченного по правам ребенка, был, по ее словам, жесткий разговор с представителями опеки. Там представителю омбудсмена ответили, что отдавать этого ребенка в семью нецелесообразно. Но Светлана недоумевает - для кого: мальчик выйдет во взрослую жизнь совершенно неподготовленным, если вообще не окажется в психиатрической больнице или на улице. А в семье у него будут все шансы стать полноценным членом общества, закончить хорошую школу. Светлана мечтает, что он обзаведется социальными навыками и со временем - собственной семьей.
"Государство демонстрирует политику активной помощи детям-сиротам, но на деле будущие родители спотыкаются о низшее звено цепи чиновников – районные опеки"
По ее словам, возникает ощущение, что препоны могут ставить исключительно с одной целью – получить взятку. Наша героиня готова идти в прокуратуру и в суд, испробовать все возможные законные способы получить ребенка. Также она обратилась с жалобой в приемную президента Владимира Путина, где ей пообещали разобраться с ситуацией.
Сама Наталья Болотова уверяет, что ничего не говорила о ненужности инвалидов в приемных семьях. Она уверяет, что Светлане Фамиевой никто не чинил препятствий в связи с обучением в другом районе.
«По закону, если человек закончил курсы на территории РФ, неважно, в каком районе или городе – он имеет право обратиться в любые органы опеки», — заявила она ЕАН.
Как пояснили в свердловском минсоцполитики, причиной отказа стал возраст Светланы Фамиевой – ей 57 лет. Также роль сыграл и тот факт, что однажды она отказалась от ребенка, посещавшего семью в формате гостевого режима.
Сама Светлана говорит, что возраст не является законной причиной отказа в опеке над ребенком. Также она объяснила, почему вынуждена была отказаться взять в семью ребенка: мальчик был совершенно не приспособлен к жизни вне интерната и, скорее всего, никогда не сможет обрести семью.
«Он ходил к нам всего три недели. Но он настолько всего боится, что практически невозможно было даже перемещаться по городу. Ребенок не может даже сесть в машину, его пугает транспорт, улица. Очень тяжело пришлось бы и нам, и ему», - говорит Светлана.
Кроме того, по ее словам, если ребенок находится на гостевом режиме, семья вправе отказаться от его посещений. По такому принципу можно брать в гости даже нескольких детей.
«Будущие родители и сам ребенок должны же сначала присмотреться друг к другу, на это нужно время. И уже потом только нужно принимать такое серьезное решение, как усыновление»
Напомним, это не единственный конфликт в Екатеринбурге, в котором замешана орджоникидзевская опека. На этой неделе она выиграла суд по резонансному делу Юлии Савиновских, у которой забрали двоих приемных детей после того, как женщина удалила слишком большую грудь. Савиновских намерена обжаловать решение суда.
Фото: pixabay.com, marriage.com
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября