Конструкторы из Верхней Пышмы сегодня презентовали журналистам самый тяжелый танк конца 30-х годов прошлого века. Инженеры АО «Уралэлектромедь» по чертежам создали «сухопутного броненосца» с нуля и успешно провели ходовые испытания.
Т-35 был спроектирован в 1931-1932 году. Длина танка – 10 м, ширина чуть больше 3, высота - 3,5 м. Управлял тяжеловесом экипаж из 9-11 человек. Т-35 был вооружен тремя пушками и шестью пулеметами. В 30-х годах прошлого века он считался самым мощным танком в мире. Его планировалось использовать как танк прорыва. Вооружение гиганта было рассчитано на подавление дзотов и пехоты.
Первые же столкновения с противником в начале Великой Отечественной войны показали несовершенство боевой машины. В первую очередь, сказалась очень малая скорость танка (до 10 км/ч), относительно небольшой запас хода и размеры, что делало эти машины легкой мишенью. А появление противотанкового оружия не оставило противопулевой броне Т-35 шансов. Подавляющее же большинство Т-35 было потеряно на марше из-за технических неисправностей и отсутствия должного уровня технического обслуживания. И тем не менее историки считают появление этой машины важным этапом развития отечественного танкостроения.
Нигде в мире такие танки не выпускали. Была небольшая серия танков «Индепендент» в Великобритании, но только в Советском Союзе смогли серийно выпустить 61 подобную машину. На сегодняшний день сохранился только один такой танк в Кубинке. Мы, чтобы украсить наш музей, пошли по пути реставрации и воссоздали эту машину
Новый экспонат музея был воссоздан всего за год по оригинальным чертежам и фотографиям. Гусеницы отлиты по спецзаказу на одном из литейных предприятий УГМК, остальные детали выточены инженерами-реконструкторами.
Вес машины без бронелистов и ряда боевых узлов – 40 тонн, чуть меньше, чем у оригинала. В движение он приводится 500-сильным дизельным двигателем. После завершения всех испытаний единственный в мире пятибашенный танк будет перебазирован в музей УГМК.
Ожидается, что уникальный экспонат примет участие в параде военной техники на День Победы.