РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 26 июня 2018 в 16:00
Автор ЕАНовостиЕАНовости

На Среднем Урале усиливают борьбу с «кабельным» фальсификатом

© Фото из открытых источников
На Среднем Урале усиливают борьбу с некачественными материалами, используемыми при возведении объектов капитального строительства. В частности, до сентября был продлен пилотный проект «Кабель без опасности».
Как рассказал сегодня на пресс-конференции министр строительства и инфраструктуры региона Михаил Волков, в рамках проекта проверку проходят 16 объектов, строящихся за счет бюджета, и два коммерческих. Специалисты проверяют документацию на использованный кабель, проводят его инструментарные испытания. По итогам уже проведенной работы выяснилось, что до 70% продукции, применяемой при строительстве, - это фальсификат.
«Даже были случаи, когда мы заставляли застройщика полностью демонтировать проложенную проводку», - сказал Михаил Волков.
Эксперты подчеркивают, что использование некачественных стройматериалов чревато трагическими последствиями. По словам государственного инспектора Свердловской области по пожарному надзору Алексея Веселова, за пять месяцев текущего года произошло 509 пожаров в результате нарушения правил эксплуатации электрооборудования. Погибли 32 человека.
«Сама по себе некачественная продукция не является первопричиной пожара, но выступает ключевым фактором, повышает риск его возникновения»
, - говорит Алексей Веселов.
Координатор федерального проекта «Кабель без опасности» Владимир Кашкин добавляет, что в целом по России за 2017 год произошло более 40 тыс. пожаров, вызванных нарушением правил эксплуатации оборудования или аварийной работой электросетей. Годовой ущерб от них превышает 5 млрд рублей.
На усиление безопасности и снижение числа пожаров и нацелен проект «Кабель без опасности», в котором участвуют 7 регионов, в том числе Свердловская область.
«В рамках проекта были разработаны методические рекомендации для строительных компаний, где пошагово, с картинками рассказывается, какие правила нужно соблюдать, чтобы купить действительно качественную кабельную продукцию. Эти инструкции уже распространяются по регионам - участникам проекта», - рассказывает Владимир Кашкин.
К сентябрю планируется подвести итоги работы, в том числе и озвучить результаты проверок строящихся объектов на федеральном уровне. Не исключено, что полученные результаты станут основой для законопроекта, который обяжет не только бюджетные, но и частные стройкомпании соблюдать определенные правила при закупе материалов.
Также Владимир Кашкин рассказал, что в рамках проекта идет работа с торговыми сетями, где стройматериалы покупают частные лица.
«Например, по нашим обращениям 26 раз к административной ответственности была привлечена сеть "Леруа Мерлен". Но мы смогли выйти на диалог со службой закупа этой сети. Раньше для них главным было предложить самые низкие цены – ниже, чем на рынке. А теперь они согласились уделять внимание проблеме качества»
, – рассказал Владимир Кашкин.
По словам министра Алексея Волкова, в Свердловской области прорабатывается концепция проекта «Сделано на Урале – сделано легально!». Он рассчитан поддержать региональных производителей продукции, используемой при строительстве, а также обеспечить поступление в свердловские магазины и на региональные стройплощадки действительно качественных материалов.
Фото: pixabay.com
almaceramica
Главные новости
В Госдуме взялись за перевозчика, который «наплевал» на график автобусов в ЕкатеринбургеСуд арестовал свердловчанина, сбившего насмерть велосипедистовГлавный ледовый городок в третьем городе Свердловской области будет посвящен военнымЕще один застройщик — теперь федеральный — пытается зайти к Шарташу в ЕкатеринбургеВ Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспорт