РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 29 июня 2018 в 18:05
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Итоги недели от Александра Кириллова

© Фото из открытых источников
Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были две темы, которые, на мой взгляд, совершенно невозможно оставить без внимания.

ЧМ и его послевкусие

Чемпионат мира по футболу, который в Екатеринбурге, будем говорить честно, приняли с настороженностью, удался. Говоря «удался», я совершенно не имею в виду, что он принес городу какие-то сверхприбыли или сверхпрочные дороги. Мы реалисты и понимаем, что уже осенью краска и штукатурка с фасадов домов осыплется, а дороги провалятся весной, вместе со снегом. Так в нашем городе было и всегда, и ничто не указывает на то, что это положение дел вдруг должно измениться.
Удивляет, как переменилось мнение людей, насколько довольны все остались. Оказалось, что никаких фатальных непреодолимых трудностей ЧМ нам не принес, более того, плюсов было больше: полиция вежливая и нарядная, на улицах – атмосфера бесконечного карнавала, даже погода вдруг наладилась, хотя разгон облаков вроде бы никто не оплачивал.
Может быть, с позитивом и елеем даже переборщили. Меня, признаться, смутило, с какой грустью Екатеринбург прощается с уехавшими перуанцами и мексиканцами. Многие говорят и пишут об этом так, как будто до их приезда мы и не жили вовсе, а после их отъезда жизнь у нас стала бессмысленной и вообще остановилась. Видимо, Екатеринбург окончательно и безнадежно провинциален, даже со всей нашей уверенностью в том, что мы уникальны и вообще едва ли не лучший город мира.
Полноте, ребята, жизнь продолжается!

Конец эпохи Рюриковича

Игорь Холманских был «проектом» в полном смысле этого слова. Достоверно неизвестно, было ли Путину в момент принятия решения о назначении рабочего из Нижнего Тагила полпредом просто скучно, был ли этот шаг вполне осмыслен или спонтанен. Есть версия, что вождь действительно оценил «храброго работягу», пообещавшего защищать стабильность. Времена-то были тревожные, оппозиция вышла на улицы, а уверенности в том, что полиция готова жестко отстаивать его интересы, у президента, похоже, не было.
Наверное, можно было ограничиться какой-то формальной благодарностью, но Путин назначил тагильчанина на высокую должность в структуре своей администрации со всеми возможными формами допуска. Адекватным ли было это решение? Большой вопрос.
Сегодня все говорят о том, что Игорь Рюрикович на самом деле был хорошим полпредом. В том смысле, что в нынешней системе координат любой активный полпред – скорее беда, чем благо для округа, который он по прихоти Москвы возглавляет. Холманских был подходящим для Урала «смотрящим», несмотря на полное отсутствие аппаратно-политического опыта, он быстро и здраво оценил свои перспективы и возможности. Как результат – отсутствие войн с губернаторами на формально подконтрольной территории. Исключение разве что Свердловская область, но тут скорее личная история.
Не был замечен Холманских и в попытках поучаствовать в каких-либо бизнес-процессах и участии в «конфликтах хозяйствующих субъектов».
Более того, специалисты говорят о прямых выгодах для региона в годы работы Холманских. Например, он постепенно свернул мегапроект «Урал промышленный – Урал полярный», который пестовали его предшественники Латышев и Винниченко, тот самый «УП-УП», в котором сгинули миллиарды рублей.
На мой взгляд, те, кто сегодня плюет в спину Холманских, однозначно не правы. Система полпредов – часть общей громоздкой архитектуры российской власти, и задавать вопросы о том, на своем ли месте шесть лет отработал «рабочий из Тагила» и нужны ли нам вообще полпреды, следует адресовать в Москву. Впрочем, раз после выборов полпредства не упразднили – ответ на все вопросы такого рода очевиден.
almaceramica