Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были две темы, которые, на мой взгляд, совершенно невозможно оставить без внимания.
Пенсионная реформа: кто за?
Судьба пенсионной реформы решена, она состоится и от этого никуда не деться. 21 августа в Госдуме состоятся общественные слушания по изменению системы. Кто донесет позицию свердловчан до Москвы?
Законодательное собрание и его спикер Людмила Бабушкина честно открыли карты: областной парламент будут представлять Владимир Власов и Вячеслав Погудин. Люди, чья позиция понятна. Единороссы, что с них взять?
Но компанию им должны составить представители общественных организаций. Кто эти люди?
Но компанию им должны составить представители общественных организаций. Кто эти люди?
Здесь начинается самое интересное. Узнать их имена очень сложно. Я лично убил на это целую неделю – и результата нет. Мне не назвали их фамилий ни в областной Общественной палате, ни в федеральной, ни в самой Госдуме. Оказывается, это очень большая тайна. В Москве, впрочем, честно ответили: «Состав делегаций формируют регионы, узнавайте у них».
В регионе узнать что либо даже при всех журналистских возможностях просто нереально. О чем это говорит? Читаем строку номер один: судьба пенсионной реформы решена. Ей – быть. Скорее всего, в Госдуме соберут представителей реальных общественных организаций. Например, «Общества любителей поздней клубники». Или «Конфедерации бывших на Луне». И они отрапортуют о том, что свердловчане все как один поддерживают идею повышения пенсионного возраста.
Вы за? Я – решительно против. Но что это решает?
Екатеринбург: в чем наши смыслы?
Что такое Екатеринбург сегодня? Кто-то скажет – лучший город России за Уралом. Кто-то хоть раз бывавший в Москве обоснованно возразит: необоснованно дорогая деревня. Но сейчас не об этом.
2018-й стал, возможно, самым важным годом в истории нашего города. Разумеется, за исключением 1918-го, все-таки давайте будем откровенны: если Екатеринбург и сохранится в мировой истории – то жирной точкой в истории династии Романовых.
Главный вопрос – куда нам двигаться дальше? И не разбрасывается ли власть идеями и смыслами? В чем и где наше будущее?
Наша стратегия в том, чтобы стать Большим Екатеринбургом? Поглотить Арамиль, Пышму и Березовский? Вроде бы, этот проект освящен властью, им худо-бедно занимаются, какое-то продвижение идет.
Но не мелко ли это, в свете ЧМ, «Иннопрома», российско-китайского «Экспо», Царских дней и борьбы за «Экспо-2025»? Может быть права мэрия, которая все чаще говорит о Екатеринбурге как о мировом городе? Может бог с ним, с Большим Екатеринбургом и всеми этими Арамилями? Не пора ли ставить более глобальные цели?
Или выберем что-то среднее? Вспомним времена Росселя и проекты по поглощению Курганской области. Может нужно развиваться именно в направлении регионального доминирующего самца? Отобрать у Челябинска ШОС и БРИКС? Активно переманивать к себе северян с их деньгами? Окончательно забрать у Перми ее амбиции «культурной столицы»? Переманивать к нам писателей-художников, крупный бизнес и вообще все что можно?
На все эти вопросы город рано или поздно должен дать ответ. Лучше – как можно скорее. Но можно потянуть до 300-летия.