РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 24 августа 2018 в 11:25
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Политическая колонка Александра Пирогова: падение Олимпа?

До судьбоносных для Екатеринбурга выборов осталось две недели. Битва за город подходит к концу. Расклад сегодня не в пользу городской команды. Но предсказать окончательный результат пока невозможно. Екатеринбург – в зоне турбулентности, нервы многих на пределе, эмоции зашкаливают, голос разума звучит все реже. Ошибки все вероятней, цена их растет.

Александр Викторович Пирогов
Политконсультант, политолог. Родился 4 июля 1981 года в Каменске-Уральском Свердловской области. Окончил философский факультет Уральского государственного университета имени А.М. Горького. С 1998 года руководитель группы политического консультирования «Пирогов и партнеры». В активе более 100 успешных избирательных кампаний различного уровня. 2015-2016 гг. начальник Информационно-аналитического департамента администрации города Екатеринбурга. Пирогов - член РАСО, Российской ассоциации политической науки, Уральской гильдии политических консультантов, учредитель музея истории выборов
Замес из пенсионной реформы, криминала, амбиций, предательств, страха, ненависти и предвкушений перемалывается и плавится в котле, из которого вскоре хлебнут свое будущее городские и областные власти. Сейчас многие пытаются разобраться: что там внутри, под кипящими пузырьками?
Политики и бизнесмены в кулуарах недоумевают: как получилось, что ветераны политических битв сдают позиции новичкам? Что пошло не так? Неужели губернатор настолько крут, что снесет самого Тунгусова?
Или это Панова его переиграла? Ну ведь должен же ВГ что-то сделать? Каков его хитрый план? Что будет дальше?
Из ответов на эти вопросы и родилась сия колонка, в которой я обобщил и систематизировал свои догадки, наблюдения и мнения включенных в процесс участников.
Начну немного издалека. С основ.

Во-первых, перемирие 2016 года было вынужденным.

Москва, справедливо опасаясь, что политическая ситуация в Свердловской области накануне большого избирательного цикла (Госдума и выборы президента), как коллапсирующая звезда, взорвется и уничтожит все вокруг, принудительно «поженила» непримиримых оппонентов. Тунгусов возглавил администрацию губернатора. В области воцарился мир, выборы прошли как по маслу. Губернатор в очень комфортных условиях переизбрался на новый срок. Казалось бы, жизнь налажена.
Вынужденный симбиоз превратился во взаимозависимость, на горизонте маячил Чемпионат мира и "Экспо" - красивое, спокойное, безоблачное будущее.
Оставался нерешенным главный вопрос: кто будет контролировать Екатеринбург. Губернатор или подчиненный губернатора, с которым первому необходимо считаться.
Необходимость и незаменимость Тунгусова заканчивалась тогда, когда заканчивался его контроль над городом. Так противостояние было предопределено. Мавр к марту 2018 года сделал свое дело, и в его услугах перестали нуждаться.

Во-вторых, произошли перемены на федеральном уровне - сменилось руководство администрации президента.

Вячеслав Володин и Татьяна Воронова, при участии которых достигалось перемирие 2016 года, перешли на работу в Государственную думу. Контакты с новым руководством, не участвовавшим в екатеринбургских соглашениях, были уже не такими продуктивными, как с предшественниками.
Назначение нового полпреда в УрФО окончательно изменило баланс сил в пользу областных властей. Городские власти оказались без мощной федеральной поддержки.

В–третьих, началась большая игра за влияние и активы со стороны крупного бизнеса.

Бизнесмен Виталий Кочетков фактически возглавил крестовый поход против Владимира Тунгусова, объединив в единую фронду могущественных союзников с различными задачами и амбициями. Так, важную роль в альянсе сыграли известные представители медной промышленности, которые сделали ставку на личное усиление и ослабление влияния старших коллег по отрасли.
К единомышленникам присоединился Сергей Терентьев. Бизнесмен, в прошлом связанный с ОПС, по всей видимости, не смог договориться с ВГ о присоединении к своей коммунальной империи Водоканала, "Спецавтобазы", других объектов городского хозяйства.
Это неформальное объединение и стало центральным двигателем процесса ослабления Тунгусова. Организующим, финансовым и деятельным началом, к которому, по мере развития событий, присоединились и другие.

В-четвертых, роль советников.

Аксана Панова и советник губернатора Анатолий Гайда действительно сыграли важную роль в антитунгусовской кампании. Смогли убедить губернатора в ее необходимости и помогли скоординировать усилия изначально разрозненных участников процесса.
Рекомендации советников и примкнувших к ним консультантов оказались несопоставимо выигрышней робкой и невнятной кампании «Криминал рвется во власть» городской команды. Работа велась сразу по нескольким направлениям: размывание фундамента элитной поддержки, аппаратное ослабление, точечное воздействие на кандидатов в думу, работа с федеральным центром, давление на бизнес.

В–пятых, форс-мажорная реформа.

То, к чему основные игроки оказались совсем не готовы. Пенсионная реформа явилась как гром среди ясного неба. Битва на праймериз за списки кандидатов от "ЕР" оказалась едва ли не бессмысленной. Мгновенно сориентировалась лишь оппозиция, подхватив факел протеста и раздув из него огонь предвыборной доминанты.
"Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР стали расти как на дрожжах. Антитунгусовская фронда, зашившая своих кандидатов практически во все партийные списки, получила неожиданный подарок – количество их потенциальных депутатов быстро росло, а с ними возрастали и шансы получить контроль над городом.
Все звезды выстроились против Владимира Георгиевича. Комплекс совершенно разрозненных негативных факторов, с каждым из которых он бы с легкостью разобрался по отдельности, сложился в единый пазл.
Как будто сама историческая необходимость создала звезде Тунгусова коридор затмений.

Что будет дальше?

До выборов осталось две недели. Натиск на городскую команду не ослабевает. Каждый кандидат на счету у обеих сторон. С каждым точечно работают. Кого-то готовятся снять, кого-то купить. Кого-то дезориентировать. Планируются личные встречи губернатора с главами районов, разрушается система мобилизации бюджетников.
Область самым широким фронтом смыкает кольцо. Тунгусов уже ушел в отпуск. До выборов не вернется.
И главный вопрос: неужто лев повержен? Неужели всемогущий Воландеморт, держащий в руках все политические и экономические рычаги в городе, сдастся? Олимп упадет?
У многих в этом очень большие сомнения. Все ждут очередного фокуса волшебника. Туза из рукава. Что на покерное каре он ответит стрит-флэшем. На снятие "Партии пенсионеров" - контролем над КОИБами (электронными урнами для голосования). На выборы главы – громкими разоблачениями.
Демонический образ работает на опережение, не оставляя даже вероятности того, что запас его прочности может иссякнуть.
Дальше может быть по-разному. Владимир Тунгусов – пожалуй, самый мощный политический игрок Свердловской (да и не только) области. Личность уникальная во всех смыслах. Он может потерять город, потерять бизнес, потерять влияние. А может просто проиграть эту битву, чтобы вернуться и победить в войне.
Или же договориться и снова, в который раз в своей жизни, выйти из, казалось бы, безвыходного положения.
Ждать осталось недолго. Скоро все узнаем.
Фото: pixabay.com
almaceramica
Главные новости
После публикации ЕАН минобр запретил визиты учителей в семьи свердловчанВ Госдуме взялись за перевозчика, который «наплевал» на график автобусов в ЕкатеринбургеСуд арестовал свердловчанина, сбившего насмерть велосипедистовГлавный ледовый городок в третьем городе Свердловской области будет посвящен военнымВ Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВОЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в Екатеринбурге