РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 17:07
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Мусор придется вывозить на такси: «Спецавтобаза» рассказала, как Екатеринбург в Новый год утонет в отходах

© Фото из открытых источников
Сегодня для депутатов гордумы Екатеринбурга провели экскурсию по ЕМУП «Спецавтобаза». Поводом стал грядущий мусорный апокалипсис: с января город должен перейти на новую схему вывоза отходов, которой еще нет. Показанное и рассказанное внушает серьезные опасения в том, что в мусоре мы утонем уже 1 января. Самое интересное, что найти виноватых будет непросто. Подробности – в материале ЕАН.
Поездка состоялась по инициативе депутатов. Неделю назад на заседании комиссии гордумы по безопасности жизнедеятельности они поинтересовались у представителей мэрии про готовность города к мусорной реформе. Ответа не получили и решили проверить все на месте. По информации источников ЕАН, это вызвало панику среди чиновников и руководства предприятия — поездку, несмотря на то, что она была внесена в план работы думы, не могли согласовать неделю. В итоге решили, что кадры депутатов, штурмующих мусорный полигон для проведения инспекции, повестку не украсят, и смирились.
Сама экскурсия прошла в два этапа. Сначала презентация, которую провел директор ЕМУП Сергей Пономарев. Предприятие располагает 59 единицами техники, за год вывозит из города 1,3 млн кубометров отходов, зарабатывает на этом 470 млн рублей, тратит 485. МУП убыточен. Обсуждая экономику, депутаты поинтересовались: почему при таких убытках директор назначил себе уже десять замов? Тот заявил, что не знает, но пообещал проработать вопрос и прислать письменный ответ.
Самое главное: мусорному апокалипсису в Екатеринбурге быть. По сценарию, аналогичному челябинскому, когда операторам вдруг стало некуда вывозить отходы жизнедеятельности.
Как Сергей Пономарев объяснил депутатам, с 1 января прекращается действие имеющихся договоров по вывозу мусора, надо заключать новые. Процесс уже был начат, но из-за ошибок министерства ЖКХ Свердловской области процедура сейчас оспаривается в областном Арбитражном суде. Высока вероятность того, что суд будет проигран и придется объявлять новый конкурс по выбору оператора. «Спецавтобаза» планирует процедуру максимально затянуть: подать апелляцию и пройти все инстанции. На это уйдет 5 месяцев. Сергей Пономарев заявил, что его предприятие готово все это время работать за счет «внутренних ресурсов» - на свои деньги. Но их хватит на месяц-полтора... Что будет потом — ответа так и не последовало, лишь заверения, что все будет хорошо.
В ходе встречи с депутатами прозвучали и вопросы о деятельности ЕМУП. Еще до поездки депутат Тимофей Жуков анонсировал журналистам, что неопознанные машины «Спецавтобазы» продолжают свозить мусор на закрытый и находящийся в городской черте Широкореченский полигон, несмотря на запрет по его эксплуатации. Ответа, как и на остальные вопросы, гости не получили — Сергей Пономарев только пообещал все выяснить.
Уже после поездки предприятие разослало по СМИ пресс-релиз о том, что депутат ошибся и якобы извинился за свои слова. Оказалось, что обманули: Тимофей Жуков был в бешенстве — в этот момент он как раз объяснял журналистам, что он недоволен результатами инспекции, будет дальше выяснять, что за машины заезжают на полигон, и что он ни перед кем не извинялся.
Сергей Пономарев рассказал об истории мусороперерабатывающего завода на Широкой Речке, находящегося на балансе «Спецавтобазы». На проект в свое время потратили порядка 400 млн рублей, первая очередь была пущена в конце 2011 года, после запуска второй уже в 2013 году бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман заявил о решении экологической проблемы с мусором. Завод проработал чуть больше 5 лет, а летом этого года был закрыт из-за своей неэффективности: предприятие получилось убыточным, а получаемая продукция никому не нужна. Еще на стадии проектирования никто не озадачился вопросами сбыта получаемого вторсырья. Как так получилось, Пономарев объяснить не смог. После серии вопросов Сергей Пономарев ответил корреспонденту ЕАН: «Я всего два месяца как приступил к своим обязанностями. Вот за то, что сделано мною, — я готов отвечать, за все остальное — я не знаю».
Зато заявил, что у него готов уже новый проект — гораздо более экологичный и эффективный, на котором эффективность переработки составит 80%. Нужно 1,5 млрд рублей.
По его словам: мусор будут измельчать и сжигать, получая электричество. На вопрос корреспондента ЕАН, чем технология отличается от обычной мусоросжигающей ТЭЦ, всегда считавшейся главным бедствием для экологии, директор «Спецавтобазы» сослался на некие особенности технологического процесса.

Стоит отметить, что во избежание большого числа вопросов от журналистов руководство ЕМУП пошло на хитрость. В начале презентации было заявлено, что пресс-подход Сергей Пономарев проведет отдельно, после некоей экскурсии по предприятию. Завершив общение с депутатами, он действительно вывел всех во двор, махнул по сторонам руками: «Там у нас мусорные контейнеры, там туалеты для общественных мероприятий», - на чем экскурсия и закончилась. Особо ничего не рассказал и не показал, зато общение с прессой прошло на морозе под увещевания пресс-секретаря предприятия, что надо поторапливаться. Тем не менее пару вопросов ему все-таки задать успели.
- В своей презентации вы заявили тариф в 669 рублей за кубометр мусора. На такси, куда теоретически помещается тот же кубометр, до полигона — около 500 рублей. Почему у вас дороже? - У нас все посчитано, заявка представлена в РЭК, - ответил Сергей Пономарев. И добавил, что в отличие от такси ЕМУП «Спецавтобазе» приходится тратиться на бензин и ремонт машин. Если у горожан есть такая возможность — пусть возят на такси.
Вторая часть визита прошла на упомянутом Широкореченском мусороперерабатывающем заводе. Поскольку тот не работает — депутатам и журналистам просто показали простаивающее оборудование за сотни миллионов рублей. Как оказалось, в 2011 году при проектировании не смогли придумать ничего более современного, чем сортировать мусор вручную — отсюда и низкая эффективность, и большие затраты. Что с этим делать дальше — на «Спецавтобазе» не знают.
«Осталось очень много вопросов — будем их прорабатывать. Будем выяснять, что за машины ездят на полигон и кому они платят, будем выяснять, сколько стоила вся эта канитель с мусороперерабатывающим заводом — тоже никто не смог ответить. И по внутренним вещам работы "Спецавтобазы", и по грядущей реформе — все это будем и дальше выяснять», - прокомментировал корреспонденту ЕАН итоги поездки ее инициатор Тимофей Жуков.
«Пономарев хороший специалист. Но он действительно еще только вникает в процесс — естественно, что не знает пока, что отвечать. По тому же тарифу на вывоз мусора: по нормативам в год на человека приходится порядка 2,5 кубометров, то есть в месяц плата составит не более 160 рублей, и это максимальный тариф. А что до реформы — ее просто откладывали, потому что были выборы и было не до того.
Кроме того, документы изначально так оформили, чтобы сейчас конкуренты имели возможность оспаривать их через суд. Просто кое-кто не хочет, чтобы мусором занималась "Спецавтобаза", - ведь есть тюменский "Рифей".
Ну а Сергею Пономареву приходится сейчас во всем этом разбираться, хотя осталось на все про все чуть более месяца», - прокомментировал ЕАН ситуацию представитель коммунальной компании, пожелавший сохранить анонимность.
[photos]
avito game
almaceramica
Главные новости
Транспортная реформа в Екатеринбурге рискует не оправдать ожиданий властей и жителей. Аргументы ученыхПрокуратура начала проверку после публикации ЕАН о нападении стаи собак на екатеринбуржцаЕкатеринбуржцы теряют зарплату из-за сбоя в ФСССкульпторы и художники отвергли площадку для памятника Балабанову в ЕкатеринбургеЧиновники не собираются строить новые корты взамен снесенных в ЕкатеринбургеСвердловские дети остались без игровой площадки, построенной по инициативе афганцев