РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 18:50
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Итоги недели от Александра Кириллова

© Фото из открытых источников
Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, которые, на мой взгляд, совершенно невозможно оставить без внимания.

А судьи кто?

История с конкурсом детских рисунков в школе Екатеринбурга, в которых озабоченные родители и прочие общественники усмотрели пропаганду нетрадиционных отношений, во многом показательна. И вовсе не в том смысле, что мы – сообщество бдительных и подозревающих людей, это и так очевидно.
Итак, в школе увидели «подозрительный рисунок», на котором нарисовано и написано что-то о том, что все мы – разные. Что происходит дальше? Некая озабоченная мамаша пишет заявление… в полицию. И полиция немедленно выезжает на тревожный сигнал.
Мне не очень понятно, почему она вызвала полицию из-за детского рисунка? Почему не сходила, скажем, к директору школы? И почему именно в полицию, а не в ФСБ или, скажем, СК? Может, я правда чего-то не понимаю, хотя вроде бы по долгу службы немного в курсе современных российских традиций. А тут – в тупике. Если вас ограбили на улице – вы звоните в полицию, не в ГРУ и не в миноброны, тут все понятно и очевидно. А куда звонить и писать, если вам показался подозрительным детский рисунок? Или текст какой-нибудь рок-группы или рэпера. Ну ок, теперь буду знать. В полицию.
Опять же не очень ясно, почему полиция взяла сигнал в работу. Кто выезжал его отрабатывать? Старлей и пара сержантов из райотдела и женщина из подразделения по делам несовершеннолетних? Они что-то понимают в подростковой живописи? Их вердикт обязателен к исполнению? Кто так решил? Окей, допустим, они решат, что это какой-то неправильный рисунок. Как Винни Пух когда-то решил, что это неправильные пчелы и неправильный мед. И куда они с этим дальше? В прокуратуру?
К делу привлекли муниципальный центр «Диалог» и его психологов. Опять же масса вопросов. Это у нас такая уполномоченная по толкованию детских рисунков организация? А кто ее на это уполномочил? А если там сидят тетки в шапках из 80-х годов прошлого века? Их вердикт и оценка обязательны к исполнению? Если они скажут: «Ой-ой-ой, это очень подозрительный рисунок!» - что и кто должен делать дальше? Опять прокуратура?
Невольно ставлю себя на место родителей автора рисунка. Должен ли я доверять младшему офицеру полиции и какому-то муниципальному психологу? Да ни разу не должен.
Вот такая вот мутная история. Надеюсь, она завершится благополучно и без репрессий. Хотя это, как говорится, не точно.

Иногда лучше молчать

Чиновники и депутаты продолжают радовать перлами. У каждого читающего человека есть, наверное, уже свой топ самых диких высказываний и советов. Я – ипотечник, и мой личный фаворит - детский омбудсмен Татарстана Гузель Удачина («Пока вы платите ипотеку и если вы не можете содержать своих детей - можете написать заявление, чтобы детей взяли в детский дом»).
Есть сразу несколько гипотез того, почему наших политиков и госслужащих вдруг прорвало. От осеннего обострения до «все побежали – и я побежал». Какая из них ближе к истине, понять непросто. Российская политика, которой по большому счету не существует, плохо поддается логическому осмыслению. Возможно, деревенские политтехнологи и политики-самоучки действительно искренне считают, что для пиара все то хорошо, что не некролог. Очень вероятно также, что все эти перлы – просто не от большого ума.
Я лично не исключаю, что все немного сложнее. Попавший в ту или иную степень публичности человек в какой-то момент понимает, что нужно так или иначе двигаться, самовыражаться. Но, по законам нашей административно-политической системы, в демонстрации своих взглядов и предпочтений нужно опираться на какую-то платформу. Не будешь же говорить то, что думаешь на самом деле?
А с платформой, с базисом на самом деле беда. Вроде бы в стране – одна сплошная вертикаль и дисциплина и все должно быть понятно, а на практике – полный туман. Сталин у нас - то преступник, то эффективный менеджер, государство – то всеобщий отец и мать, то просто некий аморфный гарант, устанавливающий весьма расплывчатые рамки и буйки, журналисты – то вредные элементы, то чуть ли не герои.
Вот и мечутся облеченные той или иной властью люди. Глацких наудачу ставит на тезис «вам никто ничего не должен» - и сгорает на глазах, юный коммунист Пирожков хватает сталинский ГУЛАГ – и тоже огребает, не пойми чей депутат Колесников на всякий случай унижает журналистов и возвышает коллег-депутатов – и опять пальцем в небо.
Не позавидуешь им, живут – как по минному полю идут. Товарищи реальные начальники, выдайте им уже реальные жесткие методички о том, кто мы и куда идем. Ну жалко ведь смотреть, как люди живут наощупь.

Что мы получим вместо «Экспо»?

Мы не увидим «Экспо». Решение принято уже неделю назад, а многие друзья-знакомые все еще переживают. Не только из-за метро, второй ветки которого в Екатеринбурге, скажем друг другу честно, теперь уже точно, скорее всего, никогда не будет. Все те, кто летом искренне радовался наплыву новых иностранных лиц, всех этих японцев и перуанцев, горюют об упущенных возможностях, новых идеях и смыслах, «движухах» и концептах.
Не горюйте! Спустя несколько дней после действительно плохой новости о том, что праздник ждет не Екатеринбург и Свердловскую область, а далекую загадочную Осаку, чиновники нас утешили и порадовали. До 2025 года все равно дожили бы не все, а посмотрите, что нас ждет уже в году будущем. Фестиваль окрошки в Каменске-Уральском, костюмированный бал в Алапаевске, фестиваль лоскутного шитья в Верхотурье, фестиваль дворовых игр в Сысерти, а в Качканаре – день одноименной горы. И это ведь еще не все сюрпризы. Уже в ближайшие выходные нас ждет фестиваль казачьей культуры «Широка казачья удаль» в Нижней Туре, мастер-класс по пуховязанию от потомственной вязальщицы и концерт фольклорных ансамблей «За Уралом, братцы, за рекой…» в Екатеринбурге.
Столько удалого веселья, но почему-то невесело. Сколько людей все это посетит, посмотрит и постучит спицами? Почему все это так кондово и уныло? Как обычно, вопросов больше, чем ответов.
almaceramica
Главные новости
От «вот тебе» до «на тебе» — как главред ЕАН на выборы мэра Челябинска ездилПочему нельзя помогать женщинам с ЭКО, рассказал челябинский священникНа бойца СВО с российским гражданством возбудили дело в УзбекистанеВладелица фермы в Свердловской области назвала истинные причины подорожания молокаДесяток идей для борьбы с вымиранием россиян перечислили в ЧелябинскеВековая сменяемость поколений, или Как работает первый в Екатеринбурге детсад при вузе