В свердловском поселке Лозьвинский закрывается колония для пожизненно осужденных «Черный беркут» - ИК-56, сообщили в пресс-службе свердловского ГУФСИН.
Соответствующие документы направлены в Москву.
Последний заключенный освободился из «Черного беркута» в августе. Несмотря на отсутствие спецконтингента, в колонии несут службу около 60 сотрудников. Они осуществляют охрану, здание отапливается. Когда в Москве примут окончательное решение о закрытии ИК-56, людей трудоустроят в другие учреждения – потребность в кадрах есть. Часть из сотрудников отправятся на пенсию.
Здание «Черного беркута» сильно изношено – почти на 100%, там нет канализации, капитально ремонтировать его не имеет смысла.
Напомним, что в «Черном беркуте» до недавнего времени на особо строгом режиме содержались две категории осужденных. Одни – приговоренные к пожизненному заключению, другие – к расстрелу. Последние избежали смертной казни благодаря мораторию 1996 года: им заменили наказание на 25 лет лишения свободы.
Эти две категории заключенных жили в разных помещениях. У «пожизненников» возникли претензии к обустройству туалетов, их поддержал Европейский суд по правам человека. В итоге эту категорию увезли из ИК-56 – там остались только те, кого приговаривали к высшей мере. В мае из колонии на Алтай этапировали и большинство смертников. В «Черном беркуте» остались лишь несколько человек из этой категории осужденных, которые должны были вскоре освободиться. Последний смертник покинул учреждение в июле этого года. В тот момент в «Черном беркуте» фактически оставался один «пожизненник»-инвалид. Еще два «пожизненника» на тот момент числились в ИК-56, но на самом деле находились в петербургских «Крестах».
Отметим, что ИК-56 является градообразующей для поселка Лозьвинский.
Между тем поданы документы и на закрытие лечебно-исправительного учреждения № 58 в Ивделе.
Фото: pixabay.com