РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 12 июля 2019 в 17:07

Уральский топ: три главные темы Путина в Екатеринбурге

© Фото из открытых источников
Агентство ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в каждую пятницу мы обсуждаем с нашими спикерами самые важные новости в Екатеринбурге и Свердловской области. Но в повестке уходящей недели одно значимое событие – визит в столицу Урала президента Владимира Путина. О том, чем он запомнился свердловчанам, рассуждают наши эксперты.
Путин – царь или сверхчеловек?
Самой обсуждаемой в Екатеринбурге темой на этой неделе стало внезапное решение президента Владимира Путина после встречи с аспирантами в УрФУ выйти из машины и пообщаться с гражданами. ЕАН поинтересовался у политтехнолога Платона Маматова, являлась ли эта акция спланированной и почему в России «человеческие» жесты главы государства вызывают у людей необузданный восторг.
«Ответом на все вопросы в этом случае являются визжащие от восторга девушки. В нашей стране Путин сейчас уже не совсем президент, а скорее царь, чье прикосновение излечивает от желтухи, поноса, золотухи. При этом даже оппозиционеры и радикально настроенные люди все равно придают ему некие сверхъестественные способности, приписывают ему то, что выше предела человеческих возможностей, чему немало способствовали 19 лет его президентства, сопряженные с яростной пропагандой из каждого утюга. Поэтому, безусловно, тот факт, что он вышел к народу из своего автомобиля, – это невероятный информационный повод, истерики, радостные вопли и неделя обсуждений.
Понятно, что этот поступок играет в пользу рейтингам президента: близость к народу – это очень важно.
Это могла быть импровизация, а могла быть и запланированная акция. С уверенностью здесь ничего утверждать нельзя. Правду знают только сам Путин и несколько приближенных. Когда в Санкт-Петербурге были похороны его тренера по дзюдо, президент внезапно отстранил охрану и один прошелся по улице. Случайно оказавшийся рядом журналист растиражировал фигуру главы государства, идущего в одиночестве, со склоненной головой, по пустынным улицам Питера. И мы никогда не узнаем: реально ли на него накатила тоска в связи с кончиной наставника или это сработал толковый пиар-консультант.
Я считаю, что в истории с его выходом к народу в Екатеринбурге также реальны обе версии. С одной стороны, я не сторонник теорий заговора и попыток искать сложные объяснения простым вещам, а с другой - мы знаем, что на таком уровне власти случайностей бывает очень мало.
На самом деле если выход президента страны из машины к простым людям становится таким значимым событием, то это не совсем нормально. Если мы все еще играем в демократию, а глава государства – это человек, которого народ назначил выполнять управленческие функции, то такая радостная истерика не совсем адекватная реакция. Это все свидетельствует о том, что мы воспринимаем Путина не совсем как слугу народа», - говорит Платон Маматов.
Счастливая сказка и суровая реальность
Во время визита в Екатеринбург Владимир Путин вновь встретился с семьей Сыропятовых, воспитывающей 8 дочек и сына. Первая встреча с президентом произошла весной, когда в Москве супругам Лилии и Максиму из Красноуфимска вручили орден «Родительская слава». А по возвращении, согласно распоряжению Владимира Путина, купили трехэтажный коттедж за 14 млн рублей в Верхней Пышме, помогли переехать и устроить детей в детсады и школы.
На прошедшей во вторник встрече президент пообещал Сыропятовым помочь с ремонтом, хотя дом и так в отличном состоянии, а губернатор заверил, что семейство к Новому году получит в подарок специально затюнингованный 12-местный Ford.
По сути, жизнь Сыропятовых превратилась в настоящую сказку после знакомства с президентом. Но это лишь исключение из правил. О том, как на самом деле живут такие семьи в Свердловской области, мы спросили у основателя и руководителя СРО «Многодетные семьи Урала» Евгения Белоносова.
«Безусловно, думаю, свердловские многодетные семьи порадуются за "коллег", которым удалось получить поддержку президента, но далеко не каждому удается вот так решать проблемы - а их немало. В Свердловской области 50 тыс. многодетных семей, но системной работы с ними не ведется, они предоставлены сами себе, а механизмы поддержки зачастую не работают. Из 50 тыс. семей 20 тыс. стоят в очереди на получение земли под ИЖС. Когда была принята эта мера поддержки, еще при губернаторе Мишарине, какое-то количество участков было выделено, а потом все застопорилось и возникла очередь. Да, предложили альтернативу – вместо земли получить компенсацию 300 тыс. рублей. Но что такое 300 тыс.? Они не дадут возможность улучшить жилищные условия.
Посмотрим на Москву и Санкт-Петербург – там действуют льготы, позволяющие по удостоверению многодетных семей бесплатно сходить практический в любой музей или театр, проехать в общественном транспорте. У нас же единственный музей, куда можно так сходить, – это краеведческий. Зоопарк всего месяц выделил для посещения многодетными семьями. В транспорте члены многодетных семей ездят за 24 рубля, а не за 28 – не такая уж большая льгота.
Финансовая нагрузка на многодетные семьи действительно большая, мы проводили опрос и выяснили, что лишь 7% могут позволить себе вывести ребенка летом на море. Поэтому, конечно, хотелось бы системной работы по поддержке таких семей», - говорит Евгений Белоносов.
Трамвай против метро
Во время визита в УрФУ Владимиру Путину показали концепцию так называемого кластера Универсиады-2023, который он фактически одобрил. Это проект группы «Синара» миллиардера Дмитрия Пумпянского. Согласно концепту, основная площадка Универсиады разместится в районе Новокольцовский – там построят Дворец водных видов спорта, крытый гребной канал, общежития, оборудуют медицинский сектор, рекреационные и прогулочные пространства. По мнению авторов проекта, также в Новокольцовский необходимо проложить ветку скоростного трамвая. Эксперты считают, что это поставит «крест» на второй ветке метро в Екатеринбурге. Ее предлагали построить именно к международному событию, но, раз площадка разместится не на ВИЗе, как планировалось, а в Новокольцовском, то со строительством подземки торопиться незачем.
«В связи с фактически свершившимся переносом Универсиады в Новокольцовский уверен, что никакой второй линии метро в обозримом будущем не будет. Зачем выкидывать 250 млн на проект в этом году, мне непонятно. В данном случае, на мой взгляд, следует строить трамвайную линию. Проводить вторую ветку метро в сторону Новокольцовского вряд ли будут – копать туннель под лесом несколько нерационально. А если делать наземную линию метро в том направлении от Ботаники, то могут быть проблемы – инфраструктура у станции "Ботаническая" не очень для этого подходит: рядом Объездная дорога, жилые дома. И в целом: нужно, чтобы эта линия была востребована и после Универсиады, а не получилось так, как с аэроэкспрессом. Его делали к ШОСу, а сейчас эта электричка фактически не востребована и делает пару рейсов в день», - говорит урбанист Владимир Злоказов.
Поэтому, считает он, будущее – за трамваями. При этом линия должна быть проложена так, чтобы соединить аэропорт, Новокольцовский, центр и железнодорожный вокзал.
«Было бы логично, чтобы участники и гости международного мероприятия прилетели в Кольцово и сразу могли бы доехать до места проведения Универсиады. И также туда смогли бы без проблем добраться люди, приехавшие в Екатеринбург на поезде, равно как и жители самого города. В концепцию можно включить строительство новой линии по улице Машинной вдоль районов новой застройки: Чемпион-парк, Клевер-парк, Парковый квартал – там сейчас вообще нет общественного транспорта. Эту линию можно соединить с линией на улице Луначарского. Также, если мы хотим соединиться и с улицей 8 Марта, можно говорить о модернизации линии на этой улице с восстановлением движения между Радищева и Ленина и продлении линии по Ельцина до Челюскинцев.
Вместе с тем чтобы трамваи могли двигаться быстро и без пробок, необходимо обосабливать трамвайные пути в центре города, ставить камеры и думать о преимуществе трамваев на перекрестках, чтобы увеличить скорость их движения», - считает Владимир Заказов.
В своем telegram-канале он проводит опрос екатеринбуржцев, нужно ли разрабатывать общественное предложение по этому проекту. Пока большинство ответов положительные. По мнению урбаниста, если создать такое предложение и сделать его публичным, его могут взять на вооружение как чиновники горадминистрации, так и группа «Синара».
Валентина Попова, Мария Трускова.
Фото: архивное фото Сыропятовых
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября