Сегодня в Арбитражном суде Свердловской области прошло очередное заседание по иску мэрии к компании «Промавтосервис». Горадминистрация пытается расторгнуть договор, который был заключен прежней командой руководителей города по сдаче в аренду частникам участка земли, под которым находится уже построенная пересадочная станция метро «Бажовская». Как выяснилось в ходе процесса, из-за ведущейся на этой территории стройки, целостность конструкций подземки была нарушена, и те начали разрушаться.
Процесс по возврату земельного участка длится уже полгода. Земля была передана частникам под организацию парковки. Те на ней построили подземный паркинг — сейчас мэрия пытается добиться признания его самовольной постройкой, на которую не было получено соответствующих разрешений.
«Администрация Екатеринбурга настаивает, что возведение постройки выполнено с нарушением градостроительных норм, строительных норм и правил. В частности, "Закона о недрах". Спорный земельный участок находится полностью в границах горного отвода и, согласно требованиям "Закона о недрах", любая деятельность, выполняемая в границах горного отвода, должна быть согласована с недропользователем. Им является Екатеринбургский метрополитен. Екатеринбургский метрополитен не давал согласия ответчику на строительство объекта. Не давал согласия также генеральный проектировщик первой линии метрополитена - "Уралгипротранс". Есть доказательства, что ответчик обращался за согласованием своего объекта в Екатеринбургский метрополитен и к генпроектировщику. Согласования не получил», - заявила сегодня на заседании представитель мэрии Евгения Рожок.
Так же в ходе заседания было озвучено, что стройка повлияла на саму станцию — та не была рассчитана на проведение подобных работ без согласования. Мэрии еще предстоит провести оценку нанесенного ущерба.
В связи с намерением мэрии представить дополнительные доказательства, в заседании суда был объявлен перерыв до 3 октября.
Напомним, станция «Бажовская» является ключевой точкой проанонсированного мэрией проекта строительства второй ветки метро. По изначальному проекту она должна стать пересадочным узлом.