РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 15:33

Экс-главе транспортного комитета Екатеринбурга грозит антикоррупционное разбирательство

В Екатеринбурге частники несколько месяцев незаконно получали деньги за обслуживание автобусных маршрутов №№ 4, 08, 33 и 018. Это чревато антикоррупционным разбирательством в мэрии города. Подробности – в материале ЕАН.
Арбитражный суд Свердловской области отменил результаты конкурса, по итогам которого был заключен договор на обслуживание этих маршрутов и контракт с перевозчиком – ООО «Авто-Ном». Как следует из документов суда, в конкурсе победила компания «Лекс Авто». Однако горадминистрация заключила договор с участником, занявшим второе место.
Сначала чиновники в срок не направили «Лекс Авто» протокол оценки заявок – это было сделано лишь после вмешательства антимонопольной службы. Кроме того, горадминистрация отказалась заключать с победителем контракт, потребовав предоставить списки подвижного состава в приложении к контракту. «Лекс Авто» списки прислал, но указал не госномера автобусов, а идентификационные номера и без копий паспортов. Чиновники посчитали, что компания таким образом уклонилась от заключения контракта.
«Лекс Авто» с таким положением дел не согласился и подал в суд, поддержала перевозчика и прокуратура. С их позицией в конечном итоге согласился и суд.
В решении указано, что победитель конкурса не обязан был заполнять данные о подвижном составе в приложения к контракту и что истец выполнил все требования о контрактной системе (проект контракта был вовремя подписан, заверен печатью и представлен заказчику, было подтверждено обеспечение в виде банковской гарантии).
Суд также указывает, что горадминистрация заключила с «Авто-Номом» контракт, несмотря на то, что конкурс приостановило свердловское УФАС.
Как полагает директор «Лекс Авто» Александр Катнов, мэрия изначально не хотела, чтобы маршрута достались его компании и, судя по всему, была в сговоре с «Авто-Номом». Он напомнил, что хозяин «Авто-Нома» Юрий Минин возглавляет некоммерческое партнерство маршруточников, считающееся лояльным мэрии.
Александр Катнов рассказал ЕАН, что для исполнения контракта его компания заключила договор на приобретение 77 новых автобусов. Все они были оснащены, в том числе откидными пандусами для заезда колясочников и площадками для инвалидов. Часть техники «Лекс Авто» уже успел получить к тому моменту, как мэрия «кинула» компанию с контрактом. Сейчас этот современный транспорт задействован в северных городах Свердловской области, часть работает на заказах по доставке сотрудников предприятий, еще одна часть вообще в Сочи.
На екатеринбургские же маршруты, которых лишили «Лекс Авто», по словам Александра Катнова, вышли «ржавые ведра». По его данным, у «Авто-Нома» нет собственного парка, поэтому он арендовал машины у сторонних перевозчиков, которые платят ему по 25 тыс. рублей.
Судебные разбирательства длились около года, и теперь решение суда не несет практической пользы: сроки спорного контракта уже истекли, маршруты летом уже разыграли на новых конкурсах.
«Мы в них даже не стали участвовать – бесполезно сотрудничать с таким отношением горадминистрации. Раньше такого никогда в практике не было: однажды пришел в комитет по транспорту, а передо мной просто закрыли дверь. Они не пускают перевозчика с новой техникой. Значит, городу не нужен новый транспорт, значит, он не заботится об инвалидах. Чиновникам, видимо, выгодно, чтобы ездила рухлядь и платила дань нужным фирмам», - рассуждает Александр Катнов.
При этом «Авто-Ном» получал деньги с пассажиров на основании незаконного контракта.
Александр Катнов рассчитывает, что судебное решение станет доказательством в уголовном деле о коррупции. «Лекс Авто» уже жаловался в прокуратуру и ФСБ на незаконные действия бывшего главы городского комитета по транспорту Игоря Федотова и юриста комитета Симонова. По данным Александра Катнова, оба уволились в связи с именно этим скандалом. Дело тогда не возбудили, потому что нужно было подтвердить факт незаконности контракта с «Авто-Номом», что и сделал арбитраж.
Не исключено, что «Лекс Авто» также будет взыскивать убытки, размер которых еще подсчитывается.
У учредителя «Авто-Нома» Юрия Минина есть свой взгляд на ситуацию. По его данным, автобусы у конкурента были лишь на бумаге.
«Администрация их просила: «Покажите транспорт», - а они все говорили: «Он на линии». Нет там ничего и не было. А то, что они светили в СМИ свой транспорт какой-то, так он был не их. Даже муниципальный транспорт сфотографировали, картинку чтобы создать», - отмечает Юрий Минин.
У «Авто-Нома» же, утверждает он, транспорт был в наличии.
«Все машины были зарегистрированы и проверены. Конкурсная документация подразумевала уже ПТС на машины и номера. Чьи бы они ни были – Иванова, Сидорова, – они имеют право работать на праве аренды. А модель «Лекс Авто» - набирать транспорт, когда все уже свершилось», - прокомментировал учредитель «Авто-Нома».
Он заявил, что не собирается оправдываться.
«Я проработал 20 лет на рынке коммерческих перевозок. И все эти обвинения в том, что я коррупционер, – это все уже пройдено. Не обращаю на это внимание, потому что не считаю нужным вытрясывание грязного белья, причем нижнего. Жизнь рассудит, вот она и рассудила: я сейчас работаю», - заключил Юрий Минин.
ЕАН следит за развитием событий.
Ольга Лобовикова
avito game
almaceramica
Главные новости
Хватит надеяться на рубль: аналитики рассказали, что будет с курсом доллараМногодетного отца выдворяет из России свердловский судДоллар превысил 110 рублейСвердловский губернатор возродил в регионе молодежное ведомствоЕкатеринбургский митрополит призвал не замалчивать историю со священником, напавшим на девушкуЦентр психиатрии и психотерапии, похожий на пятизвездочный отель, открылся в Екатеринбурге. ФОТО