Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были две темы, которые, на мой взгляд, нельзя оставить без внимания.
Кто и почему испортил Высокинскому двойной праздник
Самый интересный и важный вопрос недели – случайно ли силовики пришли в мэрию Екатеринбурга, когда там отмечали двойной праздник? Во-первых, день рождения главы города Александра Высокинского, во-вторых, год его избрания на эту должность.
Разумеется, в такие случайности никто не верит. Пришли не неделей раньше и не неделей позже, а день в день. Когда все политологи и журналисты подводят итоги первого года Высокинского, а он сам пусть и в Москве, но строит планы на год следующий и готовится к встрече с прессой.
Кстати, любопытная деталь: наезд на мэрию состоялся в тот день, когда ни губернатора Куйвашева, ни мэра в городе не было, оба были в Москве. По официальной версии, участвовали в совещаниях по Универсиаде, по неофициальной – докладывали об успешном принятии думой Екатеринбурга решения о проведении «храмового» опроса.
Еще один вопрос – почему реанимировано именно дело бедного Ковальчика? Неужели за год работы Высокинский и его команда не наработали даже на одну самостоятельную, свежую уголовку? Вообще за год-то пора бы уже первые обыски в мэрии сделать. Не потому, что что-то там украли. Просто как-то неприлично: год прошел - и ни одной выемки.
Мы все помним, как прежняя администрация, что при Чернецком, что при Якобе рапортовала - только от зубов отскакивало: «В среднем за год у нас проходит 234,3 обыска и 198,8 выемок. Оказываем органам всемерное содействие». Высокинскому тоже нужно через это пройти, у нас тут не Москва, набеги силовиков на ратушу – дело обыденное и привычное.
Правда, почему все-таки дело Ковальчика - непонятно. Все старательно и дежурно чеканят: «Не ищите в этом политический подтекст!» Но позвольте, как же нам его не искать? В России ведь живем.
Никто, думаю, не верит в то, что какой-то опер шел на обед, наткнулся на шкаф и из него выпал том уголовного дела. Он его поднял, посмотрел: «Это же дело Ковальчика, как же мы о нем забыли! Ребята, по коням!»
Если в России вдруг достают старое уголовное дело на чиновника, сдувают с него пыль и пускают в работу – значит, это кому-то нужно. Кому – поймем скоро. Возможно, даже очень скоро.
А вообще, конечно, есть о чем задуматься. Как так вышло, что все вдруг так быстро закачалось? Все было так хорошо, нам обещали стабильность, небывалый союз «области» и «города», все проблемы - в прошлом, мы дружными рядами идем в светлое будущее. Где это все?
Мэрия против застройщиков. Когда такое было?
Стройка в Екатеринбурге встала, новых разрешений девелоперы от мэрии добиться не могут. В результате то, о чем говорили только в профсообществе потихоньку, в том числе и с помощью ЕАН, выходит в паблик.
На самом деле и бог бы с ними, с застройщиками. Все они давно долларовые миллионеры, если не хуже, и какой-то особой жалости к ним лично я не испытываю. Весь их бизнес – дома посредственного качества по совершенно космическим ценам. Квартиры в которых люди тем не менее почему-то покупают, а значит нет смысла притворяться цивилизованным бизнесом. Построил-продал-побежал дальше. И опять построил-продал…
Логика мэрии известна: раньше они получали столько землеотводов, сколько могли унести. Застройка чисто коммерческая, без вложений в социальную инфраструктуру. В этом году власти взяли паузу по выдаче разрешений на строительство. Декларируемая цель - поменять принципы работы. Цель застройщиков - принципы не менять, а жить по-старому.
Девелоперы уверяют, что «на стоп» стройки в городе поставили не просто так, что мэр затеял передел рынка, оттеснение «стариков» ради новых, «своих» игроков. Так как всем в Екатеринбурге известно: главные для любого главы две вещи – земля и стройка. Все остальное – только мишура и бантики для радующего глаз разнообразия.
А вообще интересно, когда такое было: мэрия Екатеринбурга почти публично грызется со строительным бизнесом? Нет, было конечно, но очень давно, еще при Чернецком. Тогда чиновники даже выдали свой список «черных застройщиков», помните, «Маяк», «Новый град», Коньков, Репета. Но это те, кто не хотел играть по правилам. Их быстро обработали и с остальными жили дружно.
Видимо, времена стабильности и тут, как и в политике, миновали. И бог бы с ними, но как это скажется на ценах на квартиры, вот в чем вопрос. Посмотрим.