РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:19
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Водителей нет, автобусов тоже»: перевозчики Екатеринбурга объяснили, почему люди часами стоят на остановках

© Фото из открытых источников
В Екатеринбурге транспортники не справляются с исполнением муниципальных контрактов по перевозке пассажиров на городских маршрутах.
Как рассказал источник ЕАН в транспортной сфере, по факту на линию выходит в разы меньше машин, чем предусмотрено муниципальным контрактом. Например, на маршруте № 033 должно быть задействовано 17 транспортных средств, ездят только пять, на маршруте № 011 должно быть 25 машин, но по факту только десять, на 26-м из 15 машин – только пять. Похожая ситуация складывается с обслуживанием маршрутов №№059, 060, 039. Люди долго не могут дождаться на остановках нужного автобуса. Кроме того, частники заканчивают работу иногда на несколько часов раньше положенного.
Нарушения отражены в документах об исполнении контрактов, опубликованных на сайте госзакупок. Например, 23 сентября в период с 19:00 до 23:30 на остановке «Парк Победы» не заметили ни одного автобуса № 033, при том, что последняя машина с обеих конечных должна уходить в 22:45. А 19 сентября ревизоры в том же временном промежутке дежурили на «Каменных палатках». Было выявлено, что автобус № 060 сделал последний рейс в 19:48, а обслуживание осуществлялось всего двумя машинами. Согласно контракту, последний автобус должен отправляться от остановки «Гипермаркет «Дом» в 22:40, и пассажиров должны обслуживать 20 машин. На маршруте работает компания «Пегас».
А в отчете от 15 октября отмечается, что компания «ЕТЭК-82» на маршруте № 011 выполнила 1459 рейсов вместо положенных по контракту 6 618, на маршруте № 039 – 1012 вместо 3618, на 042-м – 736 вместо 5040, на 12-м 1843 вместо 4440, на 38-м – 2393 вместо 4080.
Компанию «Урал-Трейд» оштрафовали за недостаток транспорта в микрорайоне Академическом в часы пик. Так, 14 октября с 06:50 до 11:00 проверяющие ждали маршрутку № 26 на остановке в сторону Серафимы Дерябиной. В это время курсировали лишь шесть автобусов вместо 15. Интервал движения достигал 80 минут, в то время как не должен превышать 18.
Как отметил директор муниципальной транспортной инспекции Григорий Кулинич, ревизоры все еще продолжают фиксировать подобные нарушения.
«По этим маршрутам действительно есть вопросы – №№033, 011, 039. У них где-то 50 на 50: если 100% транспорта должно выйти, 50% выпускают. Пассажиры жалуются, что интервалы большие. Особенно в вечернее время, после 20:00», - рассказал он.
Сами перевозчики объясняют сложившуюся ситуацию нехваткой кадров: машины есть, а водителей нет, говорит глава инспекции.
«Каждую неделю в течение месяца мы приглашали руководителей этих транспортных предприятий и еще будем приглашать на административные комиссии», - пообещал Кулинич.
По его словам, за нарушения частников наказывают штрафами, а если ситуация не исправится, комитет по транспорту горадминистрации может вообще расторгнуть договор с перевозчиками.
В компании «Пегас» (обслуживает маршруты №№ 033, 059, 060, 4) ЕАН заверили, что ситуацию уже урегулировали. Транспортники признали, что им поступали жалобы от горожан и что ситуация эта связана с нехваткой персонала.
«Водителей действительно очень не хватает. Вы ведь знаете, какой бывает контингент: или наши пьют, или мигранты, которые то приходят, то увольняются. Большая текучка кадров», - говорят сотрудники «Пегаса».
В сложившейся ситуации, чтобы обеспечить нормальные интервалы движения, водителей «перебрасывают» с маршрута на маршрут в зависимости от потребностей конкретного момента.
В диспетчерской компании ЕТЭК-82 также подтвердили наличие жалоб от пассажиров. Как пояснил директор фирмы Леонид Гвоздарев, нехватка транспорта связана «с экономикой».
«Есть маршруты более доходные, а есть менее доходные. На менее доходных работа получается в ноль, в минус. И водители не идут, и собственники неохотно дают транспорт в аренду – чувствуют арифметику. Не думаю, что есть такая компания, у которой все гладко. Такая ситуация и в городе, и в области, и вообще в России. Но мы маршруты комплектуем. Тяжело получается, но динамика положительная есть, будет все нормально», - заключил руководитель.
Директор компании «Урал-Трейд» от комментариев отказался.
По данным источников ЕАН, проблема в целом связана с тем, что у многих частников практически нет своего парка.
«Они набрали машины в аренду, чтобы только выиграть конкурсы. Теперь привлекают арендаторов, субподрядчиков, которые платили бы за возможность работы на маршруте 20 тыс. рублей в месяц, но арендаторы не особо идут. А ведь раньше на рынке работали компании с новым транспортом, но их вытеснили, и город лишился 80 приличных машин – лизинговая компания забрала подвижной состав за неуплату», - отмечает собеседник агентства.
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты