Профильные комиссии думы Екатеринбурга рассмотрели и утвердили сегодня проект положения о муниципально-частном партнерстве, разработанный мэрией. Депутатам пришлось согласиться на схему, которая создает угрозу для городского бюджета.
Муниципально-частное партнерство - соглашение, при котором частный инвестор вкладывает деньги в нужный для города проект, после чего получает прибыль от реализации услуг. К примеру, по такой схеме планируется построить трамвайную линию в район Академический. Частник инвестирует средства в рельсы и вагоны, а прибыль будет получать от проданных билетов.
Ключевой момент положения — что будет, если прибыль от реализации проекта окажется ниже, чем ожидалось, кто будет компенсировать разницу.
«Если партнер не выйдет на этот уровень — мы ему из бюджета будем доплачивать?» - задал вопрос представителям департамента по управлению муниципальным имуществом депутат Роман Ступников.
Представители ведомства ответили, что закон обязывает их сделать это.
Решение о том, какие соглашения принимать, а какие нет, является прерогативой главы города. Как пояснил юридический департамент гордумы, законодательство запрещает депутатам вмешиваться в полномочия мэра в этой части.
Стоит отметить, что утвержденное в комиссии соглашение позволяет мэру Александру Высокинскому реализовать проект строительства канатной дороги, который он рекламирует уже больше года. Чиновнику достаточно будет найти инвестора, который согласится взять по гарантии муниципалитета кредит, реализует проект, и ему не нужно будет заботиться о рентабельности — все убытки будут покрываться за счет бюджета.