РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 5 марта 2020 в 09:41
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Как девочка-инвалид стала администратором. Удивительные истории пациентов екатеринбургского Центра когнитивных технологий

© Pixabay.com
Улучшить качество жизни ребенка-инвалида с умственной отсталостью – задача не из легких. Однако это возможно, причем без медикаментозного вмешательства.
Агентство ЕАН продолжает серию материалов-историй о том, какие недуги можно победить благодаря новейшим разработкам в екатеринбургском Центре когнитивных технологий «УГМК-Здоровье». Разобраться в этом нам помогает руководитель центра, врач-невролог высшей категории Елена Шаронова.
Семнадцатилетнюю Викторию (имя изменено), страдающую умственной отсталостью, в центр привела мама, которая в интернете прочитала о методике «Интерактивный метроном». Женщина всю жизнь занималась реабилитацией дочери-инвалида и решила, что это еще один шанс улучшить качество жизни ребенка.
«Я, как невролог, понимала, что задача стоит очень сложная: умственную отсталость излечить невозможно. Но мама Вики убедила: лучше попробовать, чем потом жалеть о несделанном. И мы начали», - комментирует Елена Николаевна.
На тот момент Виктория находилась под тотальным контролем мамы. Утром женщине приходилось поднимать дочь с постели, заправлять за ней кровать, помогать принимать душ, чистить зубы, причесываться, кормить, поставив перед ней посуду, так как сама девочка не могла все это делать. После этого подростка на четыре часа отводили в коррекционную школу, а затем мама снова занималась с ней до вечера.
«Когда мы начали работу, тест на метрономе провести вообще не смогли: на словах Вика не понимала, что мы от нее хотим. В результате мы перестали давать ей вербальные инструкции и начали показывать, что нужно делать. Копировать движения у нее получалось», - отмечает Елена Шаронова.
Первый курс был долгим – 30 процедур. Потом Вика прошла поддерживающий курс – одно занятие в неделю. Уже после этого появились первые результаты.
«После поддерживающего курса в кабинет зашла девочка в красивой кофточке, с красивой прической, на руке – сумочка. Мама рассказала, что Вика сама захотела приобрести эту сумочку и принимала активное участие в ее выборе. Появилась мотивация к развитию», - рассказывает невролог.
После этого Вика прошла еще один курс реабилитации. Спустя год работы результаты были потрясающие. Девочка сама начала заправлять кровать, одеваться, выполнять гигиенические процедуры. Теперь она сервирует стол для семьи, когда все идут завтракать.
Прошел еще год процедур – для пациентки была разработана специальная программа. Помимо сеансов по методике «Интерактивный метроном», которая формирует слухомоторную координацию, Вика прошла курс занятий на тренажере зрительно-моторной координации «Фитлайт» и тренажере «Тимокко», который учит управлять движениями своих рук, а также биоакустическую коррекцию.
Сейчас девушка работает администратором – занимается сопровождением документов, ее научили выполнять определенные действия с бумагами, и она справляется. Неизвестно, как бы сложилась судьба Виктории, если бы ее мама не обратилась в Центр когнитивных технологий.
В следующих выпусках мы расскажем о том, как современные технологии помогли пенсионерке с болезнью Альцгеймера и бизнесмену, который четыре года не ходил в отпуск.
almaceramica