РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 6 марта 2020 в 17:50
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Уральский топ: “божественные” поправки, праздник феминисток и победа вируса

ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в Екатеринбурге, Свердловской области и мире.

Бога вносят в Конституцию

На этой неделе президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму очередной пакет поправок в Конституцию, в числе которых упоминание о Боге. Формулировка предложена следующая: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность развития российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».
Одна часть общественности увидела в инициативе угрозу светскому характеру государства, другие - опасный крен в сторону “титульной” конфессии, православия. Однако, по мнению доцента кафедры теологии Уральского государственного горного университета, кандидата исторических наук Алексея Старостина, никаких рисков поправка не несет.
“В появлении Бога в Конституции нет ничего удивительного. В основных законах многих стран содержится упоминание о Боге: США, Канады, Норвегии, Украины и т.д. Кроме того, существует традиция, согласно которой западные лидеры приносят присягу на Библии. Например, так происходит в США. И там ведь не возникает вопросов, как эта книга сопряжена с символом власти светского государства. От этого не страдает религиозное многообразие западных стран. По моему мнению, это связано с тем, что таким образом государства декларируют тот факт, что разделяют общечеловеческие ценности, которые содержатся во всех мировых религиях: речь идет о семье, чести, любви к своей стране, удержании от пороков. Естественно, Россия не перестанет быть светским государством, и конфессий в ней не станет меньше после внесения этой поправки”, - считает Старостин.

Не день весны

Екатеринбургские феминистки готовятся отметить Международный женский день традиционным массовым пикетом. Они в очередной раз напомнят горожанам о том, что 8 Марта – день не “весны, красоты и улыбок”, а борьбы женщин за свои права.
Правда, в этом году провести массовую акцию в самом центре города, на Площади 1905 года активисткам не разрешили.
“Администрация не согласовала пикет на 8 Марта на главной площади города, предложив нам собраться на площади Кирова, где в выходные будет очень маленькая проходимость. Это не первый раз, когда нам приходится сталкиваться с подобными препятствиями, - в 2017 году нам также было отказано в проведении пикета на Площади 1905 года.
Меня это возмущает, потому что отказывать женщинам в проведении пикета за свои права в день, который был создан именно для этого, - что это как не нарушение этих самых прав и двойные стандарты?” - недоумевает координаторка феминистского направления в Ресурсном центре для ЛГБТ Полина Дробина.
В то же время активистка подчеркивает, что Екатеринбург – достаточно продвинутый город в плане развития фем-движения, отслеживания нарушений прав женщин.
"В Екатеринбурге в среде городских инициатив и гражданских активистов и активисток достаточно принимающая атмосфера для феминисток. Вопросы прав женщин освещают и местные СМИ, это очень приятно и чувствуется большая поддержка.
На обывательском уровне все сложнее. Под каждой новостью о той или иной фем-инициативе - десятки неприятных и откровенно хейтерских комментариев. Есть и радикально-патриархальные движения, которые, например, выходили с митингом против принятия закона о домашнем насилии. Отлично, хорошо, им власти дали высказаться в законной форме. Почему не дают нам? Полагаю, вопрос риторический.
Я общаюсь с феминистками из других нестоличных городов-миллионников: их реже приглашают в СМИ, реже освещают повестку, меньше именно инициативных активисток в целом. Однако я вижу большой рост - феминистки из нестоличных городов объединяются, создают группы поддержки, ведут подкасты, читают лекции и проводят мероприятия. Это очень здорово, и я верю, что со временем все станет только лучше. Благодарю своих сестер за их труд”, - резюмирует Дробина.

Коронавирус победил свердловских чиновников

Свердловские чиновники призвали граждан минимизировать выезды за рубеж. По официальной информации, инфицированных коронавирусом в регионе нет, любые публикации на эту тему чиновники встречают в штыки. Доверия к властям у граждан при этом нет. Что не так в антивирусном пиаре - комментирует политтехнолог Платон Маматов.
«Логика событий в том, что любые события окружающей действительности, начиная от аварии и заканчивая ядерной войной, чиновники воспринимают с точки зрения того, как это повлияет на их аппаратную позицию, то есть с точки зрения интриг. Вот и в ситуации с коронавирусом они озаботились возней.
Одни вице-мэра Екатерину Куземку на карантин грозят отправить. Другие депутата Константина Киселева туда же отправляют. И при этом никто не озаботился тем, что надо было сделать — вести информационную работу с населением, объяснять: что такое коронавирус, как с ним бороться, как защититься, где сдать анализы тем, кто приехал из стран риска.
Естественно, это вызывает панику у людей, и, если ситуация с коронавирусом затянется, то через месяц-другой все это приведет к печальным последствиям и может очень дурно сказаться", - говорит Маматов.
Как отмечает эксперт, фактически вся работа свелась к двум основным направлениям. Первое — организация непонятного карантина для китайцев, вторая — критика СМИ. Ни системной работы по взятию анализов у побывавших за рубежом граждан, ни внятной информационной политики, ни разъяснительной работы чиновники толком организовать так и не смогли. Скорее, они сделали все для того, чтобы эту работу испортить.
«Нормальным и правильным в кризисном пиаре было бы признать проблему, а потом объяснить, как мы будем с нею работать, как ее решать. Это первый курс. А наш чиновник думает: раз кризис — значит проблема, раз проблема — кто-то в ней будет виноват, а вдруг это буду я? И первое, что он делает, — принимает позу страуса, заявляет, что все под контролем, а все остальное - фейк и провокация. Потом все резко выходит из-под контроля, начинаются судорожные попытки что-то сделать, и параллельно звучит новая волна обвинений журналистов в провокациях», - отмечает эксперт.
almaceramica