РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 29 мая 2020 в 17:06
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Уральский топ: призрачные выплаты медикам, “недоотставка» Высокинского, споры о тополях

© Алексей Колчин для ЕАН, читатели ЕАН

«Главное, не подать ковиду»

На этой неделе московские журналисты Baza опубликовали информацию о том, что заболевшим COVID-19 сотрудникам скорой в Екатеринбурге не выплатили положенные страховки. В интервью ЕАН герой материала, врач-психиатр Константин Мазур рассказал о том, что не знает в Екатеринбурге ни одного медика, который получили бы деньги, положенные согласно указу президента РФ от 06.05.2020 № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников. ЕАН связался с председателем профсоюза «Альянс врачей» Натальей Эйсмонт, которая рассказала, что медиков поделили на «ковидных» и «нековидных».
«В Екатеринбурге такую страховку платят только медикам, которые работают в ковидных учреждениях. Остальным не платят. Люди работают с контактными членами семьи, принимают их в обычных больницах. Куча этих врачей уже заболели COVID–19, им не платят надбавок.
Для того, чтобы получить высокое звание профессионального заболевания, нужно, чтобы ты контактировал с больным коронавирусом, который официально внесен в Федеральный регистр лиц, больных COVID-19. Это сложно доказать. В Свердловской области были случаи, когда врачи пытались получить справку о том, что контактировали с зараженными сотрудниками больниц на работе. Им отвечают, что в учреждении работников, заболевших COVID-2019, нет. Говорят о положительном мазке, на что им отвечают, что в регистре такого больного нет.
Никто не хочет, чтобы об этих врачах знали. Если в учреждении заболевает куча сотрудников — это говорит о том, что они организационно работали неправильно. До этого долго искали стрелочника: кого назначить виноватым во вспышке в 1-й городской больнице. Руководителя Дмитрия Айрапетова оштрафовали на 100 тыс. рублей. До этого хотели обвинить мэра Екатеринбурга. Айрапетову этот факт, конечно, пойдет в отрицательный зачет, это дискредитация», — рассказала ЕАН председатель отделения «Альянс врачей» Свердловской области Наталья Эйсмонт.

С коронавирусом и Высокинский - мэр

Несмотря на все слухи, Александр Высокинский продолжит работу в должности главы Екатеринбурга, попытки «снести» мэра не реализовались. По крайней мере, сейчас. Известно, что чиновник сумел заручиться поддержкой администрации губернатора Свердловской области, позитивно Высокинского воспринимают и в полпредстве президента.
Что пошло не так у оппонентов мэра – комментирует политолог, бывший директор департамента внутренней политики администрации города Михаил Коробельников.
«Отсутствие сильного мэра выгодно всем, в том числе и большинству депутатов. Поскольку решения принимаются в итоге не в «сером доме», субъектами переговоров становятся депутаты, чиновники всех уровней, включая полпредство, влиятельные бизнесмены. Это очень выгодно, поскольку политический капитал в итоге наращивается именно у мэра. Поэтому давление есть и будет, но в отставку его отправлять не будут.
Если бы не было коронавируса — его могли бы очень сильно пнуть. Но в период коронавируса любая вспышка грозит непредсказуемыми последствиями для властей всех уровней и для всех субъектов переговоров», - считает Коробельников.

Тополиный прах. Ураган. Май

После урагана, который накрыл Екатеринбург в понедельник, шквал начался в соцсетях: общественность попрекала активистов, которые защищают деревья, и говорила, что необходимо резать тополя к чертовой матери, не дожидаясь ураганов. Однако экоактивисты вступились за деревья, обвинив в авариях «ЖЭКо-активистов», которые неправильно их обрезают.
«После урагана был просто вал сообщений о том, что нужно вырубать тополя, что они хрупкие. А дело все в том, что хрупким дерево делает неправильная обрезка. Так называемые остолбовки разрушают деревья годами, особенно тополя. Стволы деревьев превращаются в труху, ствол становится ломким. Из ствола вырастают большие боковые ветки, они тоже ломкие. При сильном ветре они ломаются и падают. Не говорю, что не нужно обрезать тополя, я говорю о том, что это нужно делать правильно. Ураган показал нам последствия этой неправильной обрезки. Многие говорят, что у нас слишком много тополей. Если вы и требуете убрать старые тополя, то нужно высаживать равноценные деревья по высотности: если хотите убрать дерево третьего уровня, то высаживайте другое равноценное дерево. Но у нас на это бюджета не предусмотрено", — рассказала ЕАН активистка, представитель движения «Парки и скверы Екатеринбурга» Анна Балтина.
almaceramica