Специалисты компании «ЭнергоремонТ Плюс» отправились в Воркуту, чтобы помочь с подготовкой к отопительному сезону. «ЭнергоремонТ Плюс» - это подразделение "Т Плюс", которое, как видно из названия, занимается ремонтом энергооборудования.
В составе командированных – свердловские энергетики и представители Кировской и Пермской областей.
«Энергетики шутят: «У нас в году два сезона – отопительный и подготовительный». Мы видим это по многочисленным раскопкам на улицы – нужно переложить километры труб. Незримая для обывателя работа идет и на электростанциях – наступили теплые дни, а поэтому оборудование можно частично остановить для ремонта. Но времени все равно в обрез. В этом году сроки еще жестче – «корона» заставляет пересмотреть графики, чтобы люди не мылись холодной водой. Свердловской области в этом плане несколько проще, чем другим, – мы не Крайний Север, да и рабочих рук у нас много. А вот Заполярье с его и без того крошечным летом и дефицитом квалифицированных кадров оказалось в незавидном положении – и свердловчане-энергоремонтники поспешили на помощь», - рассказывают в пресс-службе Свердлвского филиала «Т Плюс».
Для доставки вахтовиков руководство «Энергоремонта» арендовали два купейных вагона, где будут только «свои». Таким образом был минимизирован риск заразиться от посторонних пассажиров.
«Нам удалось найти простое и эффективное решение. Оно одновременно обеспечивает безопасность рабочей силы, дает возможность не снижать темпы и выполнять свои обязательства, - рассказал Вадим Митюшин, гендиректор «ЭнергоремонТ Плюс». - Мы договорились об аренде нескольких пассажирских вагонов для перемещения нашего персонала. В результате получилось даже дешевле, чем выкупать купейный вагон целиком, к тому же с выкупом не всегда можно успеть».
Решили прибегнуть к услугам частного перевозчика – АО «ТКС» - со своим парком фирменных вагонов. Требования со стороны энергетиков были жесткими – комфорт для специалистов и одновременно максимальная степень безопасности.
В самой Воркуте свердловчан-ремонтников тоже разместили с максимальными мерами предосторожности – по отдельным частным квартирам, чтобы не допустить скученности. На Воркутинской ТЭЦ-2, которую они приехали ремонтировать, для них даже проложены специальные маршруты, выделены отдельные помещения для отдыха и бытовых нужд, чтобы свести к минимуму пересечения с производственниками. Им нужно разобрать один из гигантских котлов станции, заменить изношенные элементы и убедиться, что «начинка» достойно справится с нагрузкой в следующую зиму.
«Задача непростая: энергетический котел совершенно не похож на казан, с которым у нас в первую очередь ассоциируется это слово. Хотя задача та же – греть воду. Представьте себе девятиэтажку – обычную, одноподъездную. Но вместо квартир и жильцов внутри у нее – километры труб, по которым бежит вода, поверхности нагрева, газоходы… Котел для любой ТЭЦ – это начало начал, а для Заполярья, где жизнь без тепла невозможна в принципе, ответственность двойная. Сроки сжатые – вахта продлится до конца месяца, и 30 июня спецы в тех же вагонах отправятся домой. Не только с комфортом, но и с чувством выполненного долга», - рассказывают энергетики.
Арендованные вагоны стали хорошим подспорьем для «Энергоремонта», который, несмотря на ограничения, не только выполняет свою обязательную программу, но и готов помочь коллегам в других регионах.
«Теперь мы имеем возможность подбирать заказы там, где другие отказывают. Так, в апреле, в самый разгар ограничительных мер, мы выполняли работы по инспекции газовой турбины в Санкт-Петербурге, работы по диагностике ротора генератора Siemens, изготовлению необходимого оборудования для проведения инспекции в Дзержинске», - перечисляет Вадим Митюшин.