После снятия коронавирусных ограничений на рынке останется 30% работавших до пандемии ресторанов и фитнес-клубов, пишет DK.ru со ссылкой на экспертов.
По подсчетам Свердлстата, оборот рынка общественного питания в регионе упал за апрель-май 2020 г. на 60,5% и составил 1,8 млрд рублей, хотя еще в марте он был на уровне 4,1 млрд рублей.
Замминистра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Светлана Островская рассказала, что из-за ограничений работу прекратило около 6 тыс. заведений общепита.
“Общепит — рынок объемный, в Свердловской области более 7,5 тыс. объектов общественного питания всех уровней. По нашим данным, всего 1,5 тыс. предприятий продолжили работу в режиме ограничений: речь идет либо о доставке, либо о работе навынос, а также о предприятиях общепита, которые обслуживают непрерывные производства. В любом случае даже эти 1,5 тыс. заведений работают в усеченном режиме. В среднем объем рынка упал на 60-70%. Это говорит о том, что отрасль не может развиваться, кроме того, ресторанный рынок ждет трансформация, а вот в каком виде она произойдет - вопрос», - заявила она.
По прогнозам министерства инвестиций и АПК, около 30% заведений общепита не откроется после ограничительных мер.
Еще сложнее ситуация в сфере фитнеса, ведь если владельцы кафе и ресторанов во время режима ограничений могут продолжить работу в формате доставки или продавать еду навынос, то все спортивные клубы были закрыты по распоряжению Роспотребнадзора.
Так, по данным министерства АПК и потребительского рынка, c марта было закрыто 300 филиалов фитнес-центров, а простой фитнес-клуба с бассейном обходится в 200 тыс. рублей в месяц. По прогнозам чиновников и самих представителей бизнеса, также около 30% участников рынка не смогут продолжить работу после снятия ограничений.
«Как бы банально ни звучало, но для меня пандемия стала временем возможностей. Я занимаюсь полной перестройкой процессов в компании, чтобы делать ее более эффективной.
В принципе, все, что сейчас происходит, я думаю, пойдет на пользу фитнес-индустрии, потому что слабые компании отвалятся, на рынке останутся только сильные игроки, которые после кризиса станут еще сильнее.
Пандемия выявила все наши болячки, которые копились долгие годы. Нашей компании 16 лет, мы одни из самых первых игроков на рынке фитнес-клубов города, и за это время мы, конечно, подзаржавели. Благодаря пандемии я увидел все недочеты», - считает Антон Гиренко-Коцуба, владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym.