Известный журналист Евгений Енин в своей колонке для DK.RU сравнил поправки к Конституции с перестановкой старой мебели. Енин не исключил, что прошедшее недельное антикоронавирусное голосование войдет в историю хотя бы потому, что еще никогда мы всей страной не ставили галочки в бюллетенях с такой ошибкой. «В этом вопросе ошибка примерно такая же, как если бы слово «Конституция» написали через «а». Правильно: «Вы одобряете изменения в КонституцИИ», а не «в КонституцИЮ», - вынес грамматический вердикт Евгений Енин.
Большая часть, по мнению автора, из самих поправок неплоха, хотя и необязательна, например, то, что семья — это союз мужчины и женщины.
«Это уже записано в Семейном кодексе. Можно закрепить и в Конституции, почему нет. Но если и не закреплять, то чтобы представить усыновление ребенка семьей из двух геев в 2035 году, как в знаменитом агитационном ролике, то нужно одновременно представить, что через 15 лет и Путин не президент, и большинство в ГД и СФ — сторонники однополых браков. Что решительно непредставимо», - считает Евгений Енин.
Он отметил, что ежегодная индексация пенсий не значит её повышение, это изменение чего-то одного в соответствии с изменением чего-то другого.
«Можно индексировать пенсии в соответствии с уровнем поступлений денег в Пенсионный фонд, и тогда пенсии будут неуклонно понижаться. Можно индексировать пенсии с привязкой к инфляции. Но тогда можно индексировать выше инфляции, в соответствии с инфляцией или ниже инфляции. Пенсии в каждом варианте будут повышаться, оставаться прежними, понижаться в реальном выражении. Что будет на самом деле — узнаем из федерального закона, который еще не написан», - уточнил Енин.
Он обратил внимание на то, что отчислений работающих не хватает даже для выплаты текущих пенсий. Мы прямо сейчас наблюдаем, как цена на нефть упала, страна на карантине, а налог с прибыли не добирается.
«В таких условиях можно или понижать пенсии, потому что денег нет, или сохранять их уровень и даже повышать - но сокращая количество пенсионеров. В прошлом году между уменьшением размера пенсий и сокращением количества пенсионеров власть выбрала второе и подняла пенсионный возраст. Денег с тех пор стало только меньше», - признал Евгений Енин.
В своей колонке Енин также порассуждал об исторической правде, которую должна будет защитить обновленная Конституция. По его мнению, неплохо было бы разобраться, чем правда отличается от фактов.
«Факт — то, что было и этому есть подтверждение. Защищать факт нет никакой необходимости: повредить ему можно только с применением машины времени. Если же правда — это представление об исторических фактах, то как ее защищать?» – задался вопросом колумнист.
Не обошел вниманием Евгений Енин и логлайн «сохраняем память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога». Призыв «сохраняем», по его мнению, звучит не как допущение, а утверждение.
«Что должны делать те россияне, которым предки веру в Бога не передали, а таковых в нашей стране подавляющее большинство? Или те, кто веру не сохранил, разуверился? Они могут быть уверены, что этот пункт Конституции не превратится в федеральный закон и к ним не придут однажды хмурые люди с вопросом: «Где переданная предками вера в Бога? Предъявите, мы пришли проверить условия хранения»? А какие идеалы могли некоторые отдельно взятые предки передать, вообще лучше не представлять», - отметил Евгений Енин.
Отдельный блок статьи журналист посвятил поправке о защите русского языка, о которой рассказывал по телевизору «актер-березочник» Сергей Безруков. Енин уточняет, что про защиту языка в Конституции уже сказано и новшество скорее не про язык, а про особую роль русских. Теперь русский язык может стать языком государствообразующего народа.
«Осталось понять, во-первых, являются ли иностранцы, говорящие по-русски, частью государствообразующего народа, во-вторых, понять, о чем эта поправка вообще», - недоумевает Енин.