ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в Свердловской области и Екатеринбурге.
Конституция: когда мы по ней жили?
Россия несколько месяцев ждала изменения Конституции. Неделю побурлила, проголосовала — прошло. В основной закон страны внесено более 200 поправок, которые не все успели даже прочитать.
Все это время тихо шел спор: а что изменится, собственно? Юристы говорили, что ничего, Конституция в России оказывает лишь символическое воздействие на жизнь, реально же всем "управляют". 1 июля на голосовании явка по стране составила 78%, из них почти 80% высказались «за». В Свердловской области — явка 52%, «за» - 66%.
Что изменилось после плебисцита?
«Тут есть несколько важных моментов. Первый — то, что наша страна никогда и не жила по закону и не собирается. Об этом писал еще Салтыков-Щедрин, а та степень беззакония, с которой мы столкнулись после революции 1917 года, — она превзошла все то, о чем он писал.
Второе: в реальной жизни ничего не изменилось. А третье: одно из СМИ опубликовало результаты по 9 УИКам, где большинство проголосовало против поправок. Характерно, что в том числе там аэропорт Кольцово и железнодорожный вокзал. То есть там, где люди голосовали без применения к ним административного ресурса, — гораздо больше людей проголосовало против поправок.
Ну и, безусловно, отталкивающее впечатление произвело нововведение в основной закон о "вечности Путина". Он был очень симпатичен 20 лет назад, но сейчас есть усталость. Но это же как в семье: за тебя выходят замуж, а через 20 лет, некоторых даже раньше, гонят веником», - прокомментировал ЕАН итоги голосования ветеран уральской политики, политтехнолог Антон Баков.
Коронавирус вновь наступает
Министр здравоохранения России Михаил Мурашко заявил, что, с большой долей вероятности, к полноценной жизни россияне вернутся не раньше февраля 2021 года. До этого стране придется пережить вторую волну пандемии коронавируса, впрочем, по мнению чиновника, она будет не такой масштабной, как первая.
«Мы приобрели определенный иммунитет, создали систему лечения, профилактики. Поэтому повторение сценария в полном формате маловероятно, но подъем заболеваемости может быть при нарушении правил поведения», - сказал Мурашко.
Тем не менее на Урале, в том числе в Свердловской области, счет заболевшим ежедневно растет на сотни человек. Тем, насколько реален прогноз российского министра, мы поинтересовались у профессора кафедры эпидемиологии Уральского государственного медицинского университета Виктора Романенко.
«Думаю, первая волна идет на спад. Да, у нас будут выявляться новые случаи и в июле, и в августе, но такого всплеска, как в марте, уже не будет.
В сентябре-октябре возможна вторая волна, так как осенью традиционно имеет место фактор скученности. Укомплектовываются детсады, школы, вузы, многие возвращаются с летнего загородного отдыха, и людей в городе становится больше.
К тому же у нас еще очень много непереболевших людей, которые восприимчивы к вирусу.
Тем не менее считаю, что вторая волна не будет столь сильной, как первая, потому как уже налажен механизм работы в новых условиях, разработаны меры безопасности. А к массовым мероприятиям, концертам, спортивным матчам и тому подобным формам досуга, думаю, мы действительно вернемся не раньше зимы. И не будем забывать о том, что все будет зависеть от того, когда будет разработана вакцина и будет привито все население», - считает эксперт.
Екатеринбург - больше не город бесов
Парк 22 Партсъезда - новая не горячая, но тлеющая точка в отношениях власти и части городского сообщества. Проект реконструкции зоны отдыха был утвержден, когда внезапно началось активное сопротивление. Вдруг выяснилось, что планы апгрейда парка по душе не всем.
Чиновники признают, что работать в таких условиях становится все сложнее: каждый екатеринбуржец сегодня - сам себе эксперт в вопросах благоустройства.
«Люди, которые ходят на такие сходки, нередко не могут внятно сформулировать свои требования. Все сводится примерно к таким тезисам: “Остановите все работы, принесите нам несколько проектов, мы выберем, которые нам понравятся, и дальше мы разрешим вам работать», - поделился с ЕАН своими ощущениями курирующий сферу благоустройства вице-мэр Алексей Бубнов.
«Один из противников проекта, например, председатель ТСЖ "Хомякова, 17" Виктор Семин, депутат городской думы. Он почему-то считает, что территория парка - это придомовая территория его дома. Его позиция - ничего не надо делать, это природный парк, оставьте все как есть. Есть группа “Парки и скверы”, которые тоже почему-то считают себя великими экспертами во всем благоустройстве.
У нас вообще уникальная ситуация: целый город экспертов. Не бесов, нет, - город экспертов. Как в той шутке из соцсетей: в 70-е годы экспертом был профессор института, в 80-е - аспирант, в 90-е - студент, а в наши дни главный эксперт - условная Катя из Facebook», - говорит чиновник.
По его мнению, свою долю ответственности за это несут и средства массовой информации.
«Меня удивляют, например, разные "урбанисты". Человек просто взял - и назвал себя каким-то урбанистом, великим экспертом. И все средства массовой информации радостно его цитируют, а всех остальных поносят. Ну меня-то ладно, я себя к экспертам не причисляю, я - просто управленец. К слову, к работе администрация города экспертов привлекает обязательно, но только тех экспертов, кого мы считаем настоящими специалистами», - заключил Алексей Бубнов.