Министр природных ресурсов Свердловской области Алексей Кузнецов поздравил Уральскую базу авиационной охраны лесов с юбилеем.
«Хочу поздравить Уральскую базу авиационной охраны лесов с 45-летием. Эта структура сегодня особо востребована, в том числе в связи с опасным пожароопасным периодом и аномально жарким летом. Кроме того, в этом году много сухих гроз, которые тоже являются опасным явлением. Хотелось бы и отметить, конечно, но все ребята сейчас находятся на страже лесов», - сказал он.
Министр также рассказал, что накануне первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов вручил специалистам Уральской базы авиационной охраны лесов ключи от партии новой лесопожарной техники.
Техника закуплена в рамках федерального проекта «Экология». Планируется обновить парк лесопожарной техники к концу 2020 года на 65%, а до 2024 года заменить полностью. Всего в 2020 году для лесопожарных формирований запланировано закупить 114 единиц техники на сумму более 125 млн рублей. Большая часть ее — 95 единиц — уже приобретена. Это 13 грузовых автомобилей ГАЗ, 35 мотовездеходов STELS, 35 автомобильных прицепов, один седельный тягач, 10 автобусов и один снегоход.
Преподаватель Уральского государственного лесотехнического университета Владимир Тарасевич, который ранее руководил службой и принимал участие в ее формировании, рассказал, как все начиналось. По его словам, в 50-е годы прошлого века в СССР существовали разрозненные отряды лесной авиации, но затем государство решило «причесать» систему и организовало специальную службу.
«Первоначально перед специалистами стояли такие задачи, как своевременное обнаружение возгорания и информирование лесной охраны. Как таковых хозяйственных функций у ведомства не было. Тогда Уральская база объединяла практически все регионы нынешнего УрФО: Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую, Курганскую области и Пермский край. Затем Пермь отделилась в самостоятельную структуру, а когда в семидесятые годы в стране случились сильные лесные пожары, стало понятно, что подходить к пожаротушению и охране лесов нужно уже по-научному», - рассказал Владимир Тарасевич.
По его словам, он попал работать на Уральскую базу в семидесятые, когда административный центр располагался в Тюмени. Из-за большой площади охраняемой территории и трудностей с сообщением – тогда оперативные сводки отправлялись почтой – в 1975 году было принято решение разделить авиабазы. Свердловская и тюменская базы тогда были разделены, к первой примкнули курганское и челябинское отделение. А в 2008 году было решено передать базы авиационной охраны из федерального управления в субъекты. Тогда Челябинская и Курганская области отделились, и Уральская база авиационной охраны сконцентрировалась на работе в Свердловской области.
Специалисты Уральской базы авиационной охраны лесов в свое время принимали участие в тушении лесных пожаров на территории Афганистана, выезжали на тушение лесных пожаров в Чернобыль, а в 1990-е были привлечены к тушению лесных пожаров в Америке. «Наши специалисты всегда получали высокую оценку своей профессиональной подготовки, и это было очень приятно знать», – сказал Владимир Тарасевич.
В эти непростые дни большая часть состава сотрудников, а это 600 специалистов, задействованы на тушении лесных пожаров. Также на пожарах работают 130 единиц лесопожарной техники и арендованная базой авиатехника: четыре самолета Ан-2, два легкомоторных самолета М-12, два вертолета, рассказал исполняющий обязанности директора Уральской базы авиационной охраны лесов Денис Шуплецов.
Авиабаза проводит плановое обучение по программе первоначальной профессиональной подготовки по специальности десантник-пожарный. По итогам обучения участники получают квалификацию с присвоением третьего класса десантник-пожарный и последующим зачислением в штат авиабазы.
Обучение проводится в рамках первичной аттестации парашютно-десантной службы. Специалисты с квалификацией десантник-пожарный имеют допуски к десантированию с вертолетов к труднодоступным местам тушения лесных пожаров при помощи спусковых устройств.
Попасть в ряды десантников-пожарных может любой желающий, обладающий крепким здоровьем и техническим образованием. «Можно быть механизатором, можно - водителем. Нюансам и специфике работы мы уже научим сами», - заявил Денис Шуплецов.