РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 13 августа 2020 в 11:44

«Это будет продолжаться еще долго»: эксперты о том, почему в Турции уральских туристов селят не в те отели

© Pixabay.com
Уральские туристы, отправившиеся в Турцию, жалуются на проблемы с заселением. Несмотря на то, что первый рейс в Анталию из Москвы отправился только 10 августа, в соцсетях появляется все больше негативных отзывов. «Поселили в другой отель, намного хуже того, который бронировали», - пишут пользователи. Тем, почему так происходит, ЕАН поинтересовался у экспертов отрасли.
«Мало того, что летим не напрямую, а через Москву, путевка дорогая, так еще и в отель хуже забронированного поселили. Причем о смене отеля стало известно уже по прилете в Турцию», - пишут интернет-пользователи.
Ранее наше агентство также сообщало, что туриста из Екатеринбурга лишь за день уведомили о том, что ему придется жить не в том отеле, который он забронировал. Выбранный им отель просто оказался закрыт.
По информации специализированного агентства TourDom, наибольшее количество претензий у туристов на данный момент возникло в отношении трех гостиниц. Издание приводит примеры: в Flora Grand Beach в Сиде отдыхающего не устроила смена питания. В Double Tree by Hilton Kemer гостя не заселили и предложили альтернативу. Однако туристу другие варианты не показались равнозначными. Наконец, вместо Lonicera Resort 5* группу россиян заселили в Lonicera World 4*, что также их не устроило.
«Моих туристов, к счастью, пока это не коснулось, но от коллег я слышала, что есть случаи, когда людей действительно селят в другие отели. Не все отели Турции пока открыты. Но такое было и до коронавируса: в высокий сезон бывает овербукинг – это когда отель подтверждает больше номеров, чем у него есть в действительности, и туриста по прилете селят в другой аналогичный отель. Но сейчас в связи с ковидом такие случаи участились. На мой взгляд, туроператоры сейчас должны более основательно относиться к отправлению туристов. При бронировании обязательно надо смотреть перечень, какие из отелей прошли сертификацию и работают, он есть в открытом доступе», - прокомментировала ситуацию директор екатеринбургского турагентства «Бэст Тур» Наталья Прибавкина.
Впрочем, никто сейчас не может быть полностью застрахован от того, что попадет именно в тот отель, который выбрал. Происходящую ситуацию исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев называет неразберихой и отмечает, что туркомпании сейчас действительно столкнулись с масштабной проблемой.
«Госвластями Турции была введена норма, в соответствии с которой все отели для того, чтобы открыться, должны были получить сертификаты благополучия. Процедура хоть и несложная, но не все стали ее выполнять, так как до недавнего времени было непонятно, откроют ли страну для российских туристов. Плюс к этому Германия приняла решение об отказе отправки путешественников в эту страну. В итоге целый ряд отелей, куда люди должны были поехать по раннему бронированию, не открылись. Затем, когда границу с Россией открыли, а первые рейсы отправились 10 августа, началась неразбериха. Многие туристы попали не в те отели, которые бронировали», - объясняет эксперт.
Он рассказывает, что многие турецкие отельеры ринулись получать сертификаты, но это процедура занимает не один день, а из-за наплыва желающих образовалась очередь. И сейчас действительно наблюдается овербукинг.
«Турки уже проели те деньги, которые получили от туристов по раннему бронированию до пандемии. Сейчас они подтверждают, что эти туристы могут к ним прилететь, но и новые заявки тоже берут, так как деньги им очень нужны.
Приведу простой пример: турист Петров из Екатеринбурга купил еще в декабре со скидкой тур в хороший отель. К Новому году все номера там уже были забронированы. В пандемию отель потратил полученные деньги – персоналу надо было на что-то жить. А сейчас заявку подает турист Иванов. Турки не знают, приедет ли к ним Петров, ведь из его родного города рейсы еще не летают, а может быть, он уже отдохнул в Сочи и перенесет поездку на позже – ваучерами, как известно, можно воспользоваться в течение года. В итоге они принимают деньги от Иванова и ждут – а вдруг кто-то из забронировавших номер ранее туристов не заедет», - объясняет Михаил Мальцев.
Кроме того, часть турецких отелей пока еще не определились вообще – стоит им открываться или нет.
almaceramica