В Екатеринбурге инженеров начнут готовить со школьной скамьи: 1 сентября в Академическом примет первых учеников СОШ № 79, которая получила статус районного ресурсного центра по инженерно-технологическому образованию.
Цель проекта – помочь школьникам определиться, кем они хотят стать в жизни.
«Наша задача – создать образовательную среду, в которой ребята смогут попробовать себя в разных профессиях. Ведущей компетенцией мы сделали инженерию, так как в Свердловской области большая потребность в таких специалистах. Но и для детей гуманитарного склада у нас есть предложения. Например, у нас создается пресс-центр, где они смогут попробовать себя в роли корреспондентов. Также творческие ребята смогут побыть дизайнерами, оформителями», - рассказала ЕАН директор школы Елена Камышанова.
Осваивать новые профессии ребята начнут уже с первого класса – приобретенное оборудование рассчитано на детей разных возрастов и даже на детсадовцев, которые, как планируется, будут приходить в гости к старшим товарищам. Для будущих конструкторов, столяров, слесарей в ресурсном центре оборудованы мастерские, где есть даже станки с числовым программным управлением, которые позволят сконструировать какую-либо деталь и быстро выточить ее. Ребята даже смогут самостоятельно создать робота, попробовать себя в роли 3D-хирурга или космического конструктора. Будут проводиться занятия по конструированию и моделированию, робототехнике, дизайну и другим дисциплинам.
«У нашего проекта есть социальные партнеры. Сейчас, например, мы налаживаем отношения с Центром опережающей профессиональной подготовки Екатеринбурга. Есть большое желание, конечно, и сотрудничать с университетами, чтобы ребята смогли побывать и на их площадках тоже. Надеюсь, что вузы поддержат наш проект», - говорит Елена Камышанова.
По мнению психологов, очень важно, когда дети подходят к выбору будущей профессии осознанно, а не поступают после школы в первый попавшийся вуз.
«Кем быть и где учиться? Эти два вопроса начинают появляться у некоторых ребят с 5 класса, а у большинства - в 8-9 классе. Для понимания собственных профессиональных интересов, склонностей и предпочтений существуют психологические тесты. Но практика показывает, что одних результатов профдиагностики часто не хватает, нужны конкретизация, уточнение, профориентационные экскурсии. Ресурсные центры помогают подростку сделать профессиональные пробы до принятия жизненно важного решения. Так опытным путем можно составить объективное представление о профессии и понять, что это твое или нет», - комментирует детский психолог, нейропсихолог Ольга Хвалько.
Отметим, что новая «академическая» школа в этом году готовится принять 1 400 учеников. В здании будут работать два отдельных входа: один – для учеников начальных классов, другой – для ребят средней и старшей школы, это позволяет развести потоки и сделать комфортным обучение детей разных возрастов.
Школа отвечает всем современным требованиям. Здесь оборудованы столовая, рассчитанная на 600 мест, информационно-библиотечный центр площадью 500 кв. м, 4 больших спортивных зала и один малый, 4 игровые комнаты для групп продленного дня и 4 спальни, а также активные рекреации, включающие зону детского скалодрома. Кроме того, предусмотрена зона коворкинга, стационарный компьютерный класс, зона для презентации проектов.
Помимо этого, в школе создана мультимедийная аудитория с местами, расположенными в виде амфитеатра. Здесь будут проходить видеоконференции, презентации, защита научно-исследовательских проектов, а также лекции с участием приглашенных специалистов из вузов и ученых УрО РАН.
В перспективе, напомним, в Академическом районе планируется построить научно-образовательный кластер, в состав которого войдут технопарк, пять институтов УрО РАН, НИИ материнства и младенчества и Уральский государственный медицинский университет с новой инфраструктурой.
Отметим, что новая школа - четвертая в районе, сейчас строится еще одна.
Строительство социальных объектов ведется на принципах частно-государственного партнерства. АО "Специализированный застройщик «РСГ-Академическое» берет на себя вопросы проектирования, дальнейшее строительство ведется за счет средств бюджетов. Такой механизм позволяет обеспечивать одновременное строительство жилья и инфраструктуры.