Как рассказал начальник МКУ «Муниципальная транспортная инспекция» Григорий Кулинич, рейды по соблюдению масочного режима проводились и ранее. Их организуют по 2-3 раза в неделю начиная с весны, когда был объявлен масочный режим. Проверяющие постоянно сталкиваются с тем, что без масок ездят примерно 70% пассажиров. В рамках каждого рейда его участники проводят десятки бесед с такими нарушителями.
Более того, осуществляется фото- и видеофиксация таких нарушений. Но сама транспортная инспекция никаких рычагов воздействия, за исключением уже упомянутых бесед, на таких пассажиров не имеет. Учреждение регулярно направляет соответствующие письма и обращения как самим перевозчикам, так и в городской комитет по транспорту.
Но комитет, судя по всему, тоже особо ничего не может сделать.
Еще в мае городской комитет грозился приостанавливать деятельность перевозчиков, которые допускают нахождение в салоне людей без масок. Но в итоге никакого приостановления не было.
Как отмечает Григорий Кулинич, загвоздка, в частности, состоит в том, что контракты с перевозчиками были заключены в «доковидную» эпоху, и там не были предусмотрены подобные санкции.
Возможно, чиновники еще и входят в положение транспортных компаний. Сами перевозчики указывают, что проконтролировать соблюдение масочного режима пассажирами достаточно проблематично, поскольку некоторые из них демонстрируют неадекватность. При этом у водителя и кондуктора также нет особых рычагов воздействия.