РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 21 октября 2020 в 16:48

Транспортники Екатеринбурга не верят в «масочную» сознательность своих пассажиров

Идея мэра Екатеринбурга Александра Высокинского привлекать активных пассажиров к изгнанию из общественного транспорта ковид-диссидентов не является удачным вариантом решения проблемы. Об этом ЕАН заявил глава объединения частных перевозчиков Юрий Минин.
Напомним, накануне глава города ответил на вопрос пассажиров, можно ли им самим выгонять ковид-диссидентов из транспорта. «Можно и нужно», — сказал мэр. Это вызвало широкий общественный резонанс. Впоследствии Александр Высокинский уточнил, что «имелось в виду не физическое воздействие, а моральное».
Транспортники считают, что инициатива так или иначе может спровоцировать агрессию и конфликты с рукоприкладством, которые уже возникали и до заявления мэра.
«Никак этого не добиться, чтобы все пассажиры добросовестно соблюдали масочный режим. Никакие распоряжения, никакие угрозы не помогут. Пока человек не пройдет через болезнь или кто-то из его родственников не заболеет. У нас менталитет такой», — поделился с ЕАН Юрий Минин.
На маршрутах, обслуживаемых компанией «Авто-Ном», которую возглавляет Минин, с начала октября было три инцидента с "масочными" диссидентами, когда приходилось останавливать транспорт и вызывать полицию.
Последний случай произошел буквально сегодня на маршруте № 08. Автобус больше часа простоял на площади Первой пятилетки из-за принципиальной женщины. Ей предлагали бесплатную маску, но она наотрез отказалась ее надевать и активно обсуждала всех вокруг с использованием ненормативной лексики. В итоге пассажиров пришлось пересаживать на следующий автобус того же маршрута, а женщину увезли в полицию.
Из-за подобных случаев, говорит Юрий Минин, перевозчик значительно теряет в выручке. Кроме того, страдает расписание, которое компания должна соблюдать согласно муниципальному контракту. Сокращается количество машин на линии, что, в свою очередь, увеличивает наполняемость каждого отдельного автобуса, а значит, страдает и социальная дистанция.
При этом, говорит Юрий Минин, у частников, да и у муниципального «Гортранса», нет возможности увеличить количество машин на линии. Например, в «Авто-Номе» сейчас задействовано на линиях только 60-70% парка. Это связано с дефицитом кадров. Дело в том, что большая часть водителей — это все-таки мигранты. Многие из них уехали на родину и не возвращаются из-за закрытых границ.
almaceramica