В Екатеринбурге при подготовке сотрудников начали использовать симуляцию в виртуальной реальности (VR).
Для прохождения обучения, к примеру, будущий официант надевает шлем VR, где общается с виртуальными клиентами. Система анализирует действия ученика и указывает на ошибки. Сотрудник проходит симуляцию много раз подряд, оттачивая свои коммуникативные навыки до автоматизма. Кроме того, специалисты из отдела по подготовке персонала могут смотреть записи симуляций и давать дополнительные рекомендации.
Согласно информации, приведенной на сайте информационно-образовательной площадки для ресторанов ЛЕММА.ПЛЕЙС, в результате внедрения VR в процесс обучения удовлетворенность гостей от уровня обслуживания увеличилась на 32%, время на адаптацию новых сотрудников сократилось вдвое, а средний чек вырос на 12%. Да и самим учащимся стало интереснее проходить процесс обучения.
«Традиционная схема обучения новых сотрудников уже не успевает за временем: организация тренингов не всегда эффективна, кроме того, это всегда высокозатратная статья расходов. Против могут сыграть и сжатые сроки на обучение, и человеческий фактор при подготовке сотрудников. Система hrvr.Academy позволяет сделать корпоративное обучение более адаптивным и менее затратным. VR позволяет избегать эффекта «глухого телефона» — требуемые стандарты без искажений транслируются по всей географии присутствия компании. При этом мы смогли оцифровать бизнес-результаты от внедрения VR-обучения. Они оказались существенны, и мы приняли решение масштабировать VR-обучение на все рестораны в Екатеринбурге», — цитирует ЛЕММА.ПЛЕЙС директора сети «Своя компания» Дениса Жернакова.
Особенно актуальна такая форма подготовки сотрудников в период коронавирусной пандемии, ведь виртуальная реальность позволяет быстро проходить обучение, сведя к минимуму общение с другими людьми.