Судья-докладчик Свердловского областного суда Александр Андреев официально высказал особое мнение на приговор по обрушению крыши на заводе имени Калинина (ЗиК) в Екатеринбурге, где производят зенитно-ракетные комплексы С-300 и «Бук». Жертвами ЧП стали четверо рабочих. Судья считает, что Следственный комитет изначально возбудил уголовное дело не по тем статьям, по каким следовало. Об этом рассказал ЕАН представитель защиты осужденных.
«Неправильная квалификация, которая повлекла не только несправедливое наказание, но и противоречие в описании преступного деяния, формулировке обвинения, что исключает возможность вынесения приговора или иного решения по делу», — написал судья Андреев.
Его особое мнение приложено к материалам дела.
Судья считает, что СК неправильно квалифицировал случившееся. Гендиректора фирмы «СК «Крона» (строительной фирмы, которая ремонтировала крышу корпуса № 15) Юрия Ожиганова, заместителя главного инженера ЗиКа Владимира Гаганова и Виктора Шмелева, сотрудника отдела № 49 реконструкции и эксплуатации зданий ЗиКа, судили по одинаковым статьям: ст. 118 УК «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» и ст. 109 «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Они получили по два года условно в Орджоникидзевском суде. Позже, при рассмотрении апелляционной жалобы на приговоре, условный срок им заменили на колонию-поселение.
Андреев считает, что дело Гаганова следовало расследовать по ст. 143 УК «Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц » и по ст. 216 УК «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». А дело Шмелева и Ожиганова следовало квалифицировать только по ст. 216 УК. При такой квалификации Гаганов бы получил меньшее наказание, а Шмелев и Ожиганов — большее.
Приговор четвертому участнику процесса — Илье Кондрашину, директору ООО «Наш дом» (второй компании, участвовавшей в ремонте) — по ст. 216 УК «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», судья нашел правильным. Кондрашин, напомним, был приговорен к трем годам колонии-поселения.
Особое мнение — юридический документ, который имеет право составить судья, не согласный с приговором. Это мнение, изложенное в письменной форме, приобщается к материалам дела. Впоследствии, если осужденными будет подана кассационная жалоба, это особое мнение может быть учтено, что приведет к изменению судебных решений.
Обрушение крыши заводского корпуса № 15 произошло 9 ноября 2016 года. При этом погибли 4 человека, еще 14 были ранены. В ходе следствия СКР выяснил, что руководство ЗиКа скрыло информацию о том, что летом 2016 года по их заказу челябинская фирма ООО «ЭлектроСтрой» провела экспертизу состояния корпуса № 15. Эксперты признали здание аварийным, людям там находиться было нельзя.
Прокурор Свердловской области Сергей Охлопков тогда заявил, что на ЗиКе работает схема по отмыванию денег, которая привела к трагедии.
ЕАН следит за развитием событий.
Александр Лукманов
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации: +7 922 143 47 42.