Одной из пострадавшей от пандемии отраслью в России стала ивент-индустрия. Владелица ивент-агентства Red Pepper Events Динара Кексина в колонке для DK.RU рассказала, как удалось продержаться год в условиях ограничений и плюсах онлайн-мероприятий, а также поделилась планами на следующий год.
«Чтобы переломить ситуацию, мы решили на своем примере показать, что мероприятия в онлайн удобны и можно проводить их эффективно. Так, мы запустили онлайн-конференцию с различными отраслями бизнеса, где обсуждали, как выстраивать работу в новых реалиях. Далее подтянулись клиентские заказы, мы начали делать тренинги, корпоративные мероприятия и тимбилдинги в онлайн. Также мы провели первую в городе онлайн-вечеринку для «Гринвич — жилая недвижимость», где презентовали клубный дом «Ривьера». На этом этапе мы поняли, что онлайн позволяет работать с совершенно другими охватами. Если на вечеринку офлайн мы могли пригласить 150 человек, то охваты онлайн-мероприятия мы измеряли тысячами», — рассказывает Кексина.
По ее словам, особой прибыли в течение года у компании не было, все деньги уходили на поддержание бизнеса.
«У нас была подушка безопасности, которая позволила нам продержаться практически весь год: мы не отказывались от своих активов, не закрывали офисы, сохранили полную зарплату и бонусную систему для сотрудников, и я думаю, мы можем этим гордиться. Но сейчас мы понимаем, что вся подушка безопасности уже исчерпана и каждый месяц у нас идет борьба за выживание. Все, что мы зарабатываем, мы направляем на поддержание жизнедеятельности бизнеса. Думаю, что ноябрь и декабрь продержимся», - говорит Динара Кексина.
Эксперт отмечает, что в этом году из-за запрета на корпоративы пострадают и другие сферы, например индустрия красоты. Кроме того, она опасается, что выручки от новогодних праздников не хватит, чтобы продержаться остаток зимы. Остается надежда на гендерные праздники конца зимы — начала весны, если ограничения будут ослаблены к тому моменту.
«Многое на нашем рынке держится на репутации, на опыте и узнаваемости, так что сильнее всего страдают фрилансеры, которые большого опыта не имеют. С другой стороны, небольшим агентствам легче, потому что им не нужно содержать штат сотрудников и у них не болит голова о том, что нужно заплатить всем зарплату. У всех представителей отрасли настроения разные. Но, судя по тому, что мы начали получать резюме от сотрудников, которые ранее трудились в других агентствах, можно сделать вывод, что сокращения идут, многие перепрофилируются, как и мы», — поясняет Динара Кексина.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.