Гильдия строителей Урала в очередной раз выступила с предупреждением о срыве проектов новой жилищной застройки и реновации Екатеринбурга.
В этот раз поводом для недовольства девелоперов стал проект приаэродромных территорий (ПАТ), который был разработан еще в 2019 году. Как сообщили в пресс-службе Гильдии, в случае принятия этого документа под угрозой может оказаться ввод 8 млн кв. м жилья.
«Предложенная разработчиками редакция ПАТ Кольцово явно разбалансирована и способна нанести серьезный ущерб развитию Екатеринбурга. Мы настроены на поиск компромиссного решения. Результаты нашего анализа направлены губернатору Свердловской области», — заявил президент Гильдии Вячеслав Трапезников.
ПАТ был разработан по заказу аэропорта Кольцово в соответствии с требованиями законодательства. По проекту, приаэродромная территория разделяется на семь защитных зон с определенными ограничениями на застройку.
Отметим, что Гильдия строителей Урала не в первый раз выступает с демаршами против инициатив, ограничивающих деятельность застройщиков. В октябре 2020 года организация выступила с заявлением разрыве с мэрией Екатеринбурга из-за новой редакции Правил землепользования и застройки. Застройщики, в частности, обвинили горадминистрацию в ухудшении условий для предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства.
Примечательно, что заявление было подано как совместное от имени Гильдии и комитета по строительству областного Союза промышленников и предпринимателей, но вскоре представители СОСПП опровергли свое соавторство.
Добавим, что конфликт между мэрией и застройщиками на момент этого противостояния длился уже 1,5 года. На вопрос ЕАН о том, означает ли появление данного заявления постановку вопроса об отставке руководства города, один из авторов письма ответил: «Он за скобками». Уже через два месяца глава Екатеринбурга Александр Высокинский сложил полномочия.